Нет, конечно, не любой. Здесь ограничение снизу: это должен быть корабль достаточно крупным для того, чтобы по таким качествам, как мореходность и автономность, соответствовать как минимум большей части транспортных судов. Это и даёт надёжность - то есть тупо возможность держаться рядом с транспортным судном.
Я недостаточно ясно выразил свою мысль. //мореходность и автономность// беспилотных аппаратов оказалась достаточной для перекрытия Чёрного моря. В Океане это не так актуально, а для данной акватории поменяло правила игры и большие корабли оказались не готовы к выполнению своих прямых функций (контроль, конвой и т.д.).
Я говорил о другом - беспилотные аппараты не смогут защитить торговые пути так же хорошо, как крупный боевой корабль (также они в принципе не могут решать классическую задачу остановки и досмотра судов при блокаде). При этом для нормального современного крупного боевого корабля надводный дрон серьёзной угрозы не представляет.
Даже если согласиться с последним предложением, обеспечить гражданские суда достаточным уровнем защиты, так что бы это не сказалось на страховых премиях, он не может.
>Даже если согласиться с последним предложением, обеспечить гражданские суда достаточным уровнем защиты, так что бы это не сказалось на страховых премиях, он не может.
Такое было не под силу всему Royal Navy лучших времён. Поэтому британское правительство готовило деньги для страховых)
ну так дроны сейчас таковы только потому что их хватает. будь противная сторона лучше оснащена - дроны были бы дороже и скрытнее и финальную часть пути вполне подводные. или же стартовала бы ракета.
вопрос в том, что контроль моря теперь требует несколько других инструментов.
Дроны могут быть круче, но принципиально дело не меняется. До тех пор пока дрон не эволюционирует в полноценный безэкипажный корабль, как миноноска. Но при этом безэкипажность уже не будет антитезой размерам и цене.
так и миноноска прогремев сначала потом эволюционировала в "минный крейсер"... торпедные катера тоже ходили в ранге "чудо оружия" до полноценной войны.
дроны это опция, они усилят возможности надводных кораблей при должном уровне техники. флот просто из дронов - фантазия.
Один - да. Но нормальный крупный корабль - изделие штучное. Дрон - конвейерное. Украинские дроны стоят 250 килобаксов и производятся быстрее не только кораблей, но и многих боеприпасов. Один, к примеру, FREMM стоит как 3000+ дронов. Вопрос, какая там канальность, сколько можно в одной стае запускать. Если много - корабль кирдык сразу, заспамят. Если, например, не больше десятка - рано или поздно дрону из очередного десятка повезет. Пока российских водоплавателей спасает то, что украинцы не могут (или не хотят, или им не разрешают) в массовость и системность (как и в случае с воздушными дронами).
Заспамить можно, можно на стоянке поймать, или в узости - всё так, и это полностью совпадает с тем, что было у минных катеров и миноносцев с броненосцами. Угроза есть, есть даже оперативный и стратегический эффект, а отмены или замены - нет.
Что до цены - опять же, когда возникает вопрос о массовом применении, когда нужна хорошая разведка и связь, инфраструктура для строительства и бащирования, подготовка кадров и пр., исходно кажущееся дешёвым решение перестаёт быть таковым. Это, например, было у немцев с подводными лодками.
Крупный боевой корабль - единственный надёжный способ контроля морской поверхности и, соответственно, обеспечения безопасности своего судоходства.
Как то это не очевидно... Типа любой корабль достаточно большого размера может контролировать море?
Reply
Нет, конечно, не любой. Здесь ограничение снизу: это должен быть корабль достаточно крупным для того, чтобы по таким качествам, как мореходность и автономность, соответствовать как минимум большей части транспортных судов. Это и даёт надёжность - то есть тупо возможность держаться рядом с транспортным судном.
Reply
Для Чёрного моря ограничение снизу оказалось неожиданно совсем маленьким и беспилотным.
Reply
Не уверен, что Вы правильно меня поняли.
Reply
Я недостаточно ясно выразил свою мысль. //мореходность и автономность// беспилотных аппаратов оказалась достаточной для перекрытия Чёрного моря. В Океане это не так актуально, а для данной акватории поменяло правила игры и большие корабли оказались не готовы к выполнению своих прямых функций (контроль, конвой и т.д.).
Reply
Я говорил о другом - беспилотные аппараты не смогут защитить торговые пути так же хорошо, как крупный боевой корабль (также они в принципе не могут решать классическую задачу остановки и досмотра судов при блокаде). При этом для нормального современного крупного боевого корабля надводный дрон серьёзной угрозы не представляет.
Reply
Не такой уж он и надводный))
Даже если согласиться с последним предложением, обеспечить гражданские суда достаточным уровнем защиты, так что бы это не сказалось на страховых премиях, он не может.
Reply
>Даже если согласиться с последним предложением, обеспечить гражданские суда достаточным уровнем защиты, так что бы это не сказалось на страховых премиях, он не может.
Такое было не под силу всему Royal Navy лучших времён. Поэтому британское правительство готовило деньги для страховых)
Reply
ну так дроны сейчас таковы только потому что их хватает. будь противная сторона лучше оснащена - дроны были бы дороже и скрытнее и финальную часть пути вполне подводные. или же стартовала бы ракета.
вопрос в том, что контроль моря теперь требует несколько других инструментов.
Reply
Reply
так и миноноска прогремев сначала потом эволюционировала в "минный крейсер"... торпедные катера тоже ходили в ранге "чудо оружия" до полноценной войны.
дроны это опция, они усилят возможности надводных кораблей при должном уровне техники. флот просто из дронов - фантазия.
Reply
Reply
Что до цены - опять же, когда возникает вопрос о массовом применении, когда нужна хорошая разведка и связь, инфраструктура для строительства и бащирования, подготовка кадров и пр., исходно кажущееся дешёвым решение перестаёт быть таковым. Это, например, было у немцев с подводными лодками.
Reply
беспилотник скорее всего запустили с судна где то рядом
Reply
почему же? связь у него спутниковая, навигация - тоже.
дальность же плавания ограничивается только объёмом горючки, а морской транспорт может быть очень экономным
Reply
но кораблики же легко убиваются ракетками.
Reply
Leave a comment