Дни пятый и шестой. Впечатления продолжаются.

Sep 22, 2018 21:18

Приехали по морю кататься, надоело здесь - справедливо заявили мне гости. Ну и созрел план, хреначим в район Гёчека в два подхода. Первый где-то размером в 3/8 пути, второй соответственно 10/16-ых. Конечно собрались выйти рано, но раньше десяти земля не отпустила. В общем докупились пива и вышли. Сразу по выходу начались приключения. Догоняет нас охрана марины на лодке и вопрошает
- а вы типа кто!?
- Я, говорю, хозяин лодки.
- А где немецкая семья?
- Так они мне её и продали, у вашего начальства даже копия всех документов имеется. А в чём проблема?
- Да ни в чём, говорит, так, проявили бдительность, хорошего дня.
Чепеляем дальше, но через пару минут снова догоняют бдительные служаки.
- Тебе обязательно надо вернуться в марину.
- Зачем?
- Надо, говорят.
- Нет у меня на это ни времени ни сил если честно, заявляю - в чём проблема?
- Покажи, говорят, выписку из марины.
Достаю бумагу, там чёрным по белому оплата 4 ночей (как я думал), я даже заранее выписался, чтобы с утра с ними не разводить бюрократию.
- А вот и нет, говорят, тебе надо заплатить за сегодняшний день.
- Схуя-ли? вылетает у меня, но они французский к счастью не понимают и я повторяюсь, с чего-бы это?
Тут служители культа долго общались по телефону и выяснили, что платить надо за каждый день, что они нас видели. Вот так вот, шах и мат. К слову, если туда-сюда ходишь, то можно только один раз платить, и на том спасибо.
- Возвращайся и улаживай, настаивают вежливые люди.
- А давай я вам тут заплачу, предлагаю. Нет сил сейчас швартоваться, туда, сюда. Вам тоже морока. Только скажите сколько денег. В лирах.
Дальше последовали ещё переговоры и рассчёты, оставили им сдачу на чай, ради ровного счёта и продолжили дальше по своим делам.
Лодочка у меня не быстрая, так что планировать и рассчитывать на это приходится. Хорошо, что заминка была не долгой и спустя 5 часов мы дошли до очень красивого места.
Название я не запомнил, поскольку нигде не нашёл, но на карте показать интересующимся смогу. Бухта большая, с зелёными берегами и синей водой. Не такой бирюзовой, как в Ионическом или Адриатическом морях, а просто синей, как на картинах Айвазовского. Только без шторма. Встали на якорь рядом с волнорезом, защищающим небольшой флот туристических пирог и несколько прогулочных катеров. Кроме нас там-же на якоре уже стояла пара лодок и вокруг резвились кучки детишек на педальных многокорпусных плавсредствах. Место очень живописное и гости, расчехлив катер, умчались на берег, где гедонически предавались усладам местного разлива и растопки в виде кальянов, мальянов, лежаков и свежаков в напитках. Так им там понравилось, что после заката меня уговорили скататься с ними на другой конец бухты, к заманчивого вида огням.
Огни принадлежали (да и до сих пор принадлежат) небольшой марине, с добротными деревянными причалами, ларьком с алкоголем, рестораном и душевыми. У причала стояли несколько лодок в составе большой фешенебельной гулетты, флота 37-39 футовых лодочек и бывших соседей из предыдущей марины, в составе 5 австралийских девочек разыгрывавших одного мальчика в карты. Они расказали мне о местных ценах и потеряли интерес, когда выяснили что я не по соседству стою, а где-то там на якоре. Ну и чёрт с ними. Нас там интересовали в основном живописный вид в виде (похоже) старинных развалин и душевых. Всё-таки запрет сливать что-то в воду в Турции хоть и логичен, но сильно осложняет жизнь. Чистые и радостные, запомнили это прекрасное место и ушли домой, ужинать.
На борту покачивало. Погода просто сказочная, ветра почти нет, да и тот с берега, но непонятно откуда заходил неприятный свэл, который быстро всех убаюкал до утра.
Утро началось с кофе. Для меня даже с двойного кофе. Первый раз на борту, второй в береговой кафещке, куда мы всей командой скатались до удобств. К слову, очень приятно сидеть в кафешке с сонными официантами и с видом на рассветную дымку над синей бухтой, с плоской водой и мерно пакачивающимися лодками.
По возвращению на борт ждал сюрприз. Счётчик срабатываний трюмных насосов показывал 11 срабатываний. за предыдущие дни и месяц стояния в марине те-же табло показывали ноли. Как раз после того как привязались, помпа ещё раз сработала и выплюнула полтора стакана жидкости, расплывшейся разводами по воде. Разводы ликвидировали мылом, но после недолгих раскопок оказалось, что подтекает сальник на валу ходового винта. Честно говоря я немного напрягся. В трюме вода. Не много, литров 250. С одной стороны будет что сдать на говнокачке, с другой - отчётливо слышно капель с сальника, а при подходящем угле ещё и видно.
На этом моменте я, признаться, растроился. Получается придётся свернуть планы и идти туда, где лучше ремонтироваться, значит обратно в Мармарис. Хотелось дойти куда-то ещё, да и гостей встречать-провожать проще в районе Гёчека, там ближе к аэропорту.
Безопасность важнее и я решил возвращаться. Гости не сильно растроились, в конце концов сэйлим, катаемся, развлекаемся. В какой-то момент зашёл ветер и я включил мотор. И тут на меня навалилась другая напасть. С дуру решил я посмотреть на индикатор топливного бака. И увидел там число 425 (литров). Когда выходили, я запомнил, было 725. Логика отключилась. Мне действительно паказалось, что мотор чересчур прожорлив, что соляра течёт ручьём и та жидкость в трюме это 300 литров соляры. Из мотора попахивает соляркой, так я решил, что кранты. Ситуацию обострял индикатор дневного бака на панели двигателя, где стрелка неумолимо приближалась к нолю. у меня не было уверенности, что хватит топлива на швартовку, я сбавлял обороты, выбирал попутный к ветру курс, почти решил ставить паруса на последних 4 милях. В голове зрел план экстренной постановки на якорь (к счастью отдача якоря у меня вручную, тормозом лебёдки). На ходу даже перепроверил клапаны подачи и возврата топлива, выбора бака и фильтров.
В итоге пришли, пришвартовались. Показометр успокоился и теперь показывает 805 литров. Хорошо, что не больше 845 возможных.
Гости ушли гулять, а я выдыхаю, пишу пост и морально готовлюсь искать механика устранять или хотябы диагностировать проблему с текущим сальником.
Планы на завтра:
- найти механика.
- заплатить в марине.
- дойти до достойного места постоять на якоре и покупаться.

План на сегодня - выдохнуть и отдохнуть.

mythra, liveaboard

Previous post Next post
Up