В школе меня занимал вопрос (неожиданно) смысла жизни. И в силу каких-то, вероятно, возрастных обстоятельств, лет в 15-16 я вывел для себя, что конечной целью человеческого существования является банальное достижение счастья, а если говорить шире, то получение любого удовлетворения от жизни, вне зависимости от того, самоубивающийся аскет ли ты или пирожковая домохозяйка.
Сейчас меня весьма забавляют прежние рассуждения, но тем не менее (возможно, отдавая дань прежним воззрениям) я попробовал смоделировать (исключительно в воображении) ситуацию, в которой человек пошагово удовлетворяет все свои материальные и духовные потребности и достигает абсолютного счастья. Однако, "получив от жизни всё", герой утрачивает цель существования. Результаты моделирования превратились в сценарий короткометражки, например. Иногда - с детальной раскадровкой.
1. Пустой вагон электрички с деревянными скамейками и пыльными окнами. Молодой человек (Герой), небрежно одетый, растрепанный и грязноватый, лежит на полу под сиденьями. Проходящая мимо женщина в возрасте замечает его, пытается разбудить и привести в чувства.
- Вставай, касатик, приедем скоро уже.
Усаживает его на сиденье, садится рядом.
- Да ты голодный небось? Покушай…
Достает литровую банку с супом. Начинает его кормить с ложки. Герой с довольной харей лопает суп.
- И чего же ты в Город-то поехал? А?
Герой, не переставая жевать:
- Счастья хочу!
1-2. Надпись "Счастья хочу" на весь экран.
2. Территория у наземного вестибюля оживленной станции метро (например, ст. Приморская). Вход в метро переполнен. Из метро народ выходит стаями, с периодичностью прихода каждого следующего поезда. За кадром слышны крики о срочной работе в Городе: «Горячие вакансии на позицию менеджера! Без регистрации! Без собеседования!»
В кадре на несколько секунд появляется Герой, выглядит растерянно. Голос за кадром чуть громче:
«Горячая вакансия на позицию менеджера! Без регистрации! Без собеседования!»
2-3. Герой в бизнес-центре поднимается на лифте.
3. Офисный кабинет. Герой с довольной харей сидит за компьютером. Иногда осторожно тыкает пальцем по клавиатуре (рандомные клавиши) и строит счастливую гримасу. К нему подходит другой сотрудник.
- Коллега-менеджер! Вам, как новому сотруднику, полагается премия в размере 2-х окладов. Распишитесь здесь…
Отстёгивает 5-тысячными купюрами. Герой счастливо смотрит на бабосик.
3-4. Конец рабочего дня, герой выходит из офиса в окружении оравы людей.
4. Вечер, набережная (Смоленки, например). Герой с легкой грустью смотрит вдаль. Подходит девушка:
- Тут так холодно… (пауза) Вам не холодно? (долгая пауза) А мне холодно...
Герой не отвечает, но бросает на девушку заинтересованный взгляд . Какое-то время стоят молча.
4-5. Герой с девушкой входят в подъезд дома (типовая питерская коммунальная лачуга)
5. Комната. В центре комнаты широкая двухспальная кровать. Герой лежит в левой половине кровати на спине, с тупой счастливой ухмылкой и блеском в глазах. Девушка спит, отвернувшись, но при этом обнимая Героя.
5-6. Герой оставляет всю пачку денег на прикроватной тумбочке и посвистывая выходит из дома. (опционально)
6. Перекресток. Довольный герой рассматривает портреты на рекламных плакатах: депутаты, певцы, актеры, Басков. Голос из-за кадра:
- Вы хотите стать знаменитым?
Крупным планом стильный человек:
- Я продюсер и могу сделать вас звездой. Хотите?
Герой мычит: «Нуу!»
- Это эксперимент, от вас ничего не потребуется. Всё очень просто, мы просто внушим народу, что вы звезда, и они сами поверят в то, что вы знамениты. Просто расклеим плакаты с ваши по всему городу - и дело в шляпе! Ну кем вы хотите стать? Поэтом? Певцом? А может быть.. депутатом?
- Ну это…
7. Герой идет по улице мимо дома, обклеенного плакатами с собственным изображением. На плакате загадочно улыбающийся герой с гитарой; подпись наподобие «Олег Лампов - наш новый депутат, с новой концертной программой, своими песнями и стихами»
Герой останавливается, задумывается, садится спиной к стене рядом со своим плакатом.
Мимо проходит девушка (в кадре девушка видна лишь по пояс). Замедляет шаг, просит автограф у Героя. Герой, на мгновение обрадовавшись, расписывается.
7-8. Погрустневший герой входит на кладбище (Смоленское).
8. Один из перекрестков дорожек кладбища. Герой встречает могильщика.
Первая полноценная реплика героя за всё время:
- Это... а сколько стоит ... похоронить.
Могильщик грубым голосом:
- С церемонией - ну тыщ 20-30... без церемонии - подешевле
- А самое дешевое похоронить... Сколько?
- Ну в деревянном гробу если, то могу за 3 тысячи...
- А если без гроба?
- А без гроба я и бесплатно зарою! Ты себе что ли?
Герой счастливо кивает.
Лицо героя крупным планом, риторически произносит:
- Ну а что? Я уже всего достиг в этой жизни! Я абсолютно счастлив! Зачем еще время тратить?
9. Финальные кадры.
9.1. Крупным планом торс героя, лежащего в яме, видны ноги могильщика. Могильщик лопатой кидает грунт в лицо герою. Герой счастливо улыбается.
9.2. Вид из ямы. Могильщик закапывает героя. Видны только движения лопаты. Объектив постепенно засыпается землей.
9.3. Почти засыпанная яма. Последние движения лопаты, могильщик
9.4. На фоне бывшей ямы - финальные титры.
9.5. Много рук - детских, мужских и женских - двигают на место, где закопан герой, большой "надгробный" камень. Лиц и ног не видно. Видны только руки.
Предлагаю обсудить, если что. А если есть идеи, как воплотить текст в видеоряд - цены вам не будет.