Изумрудный город

Dec 31, 2013 16:58

Поскольку я теперь на работе разве что не ночую, и ситуация не спешит изменяться, выкладываю в общий доступ наброски сюжета для фильма про поиски Изумрудного города. Может, доведём это дело до ума коллективным разумом.
Любая критика в почёте, если что. Идеи о том, как это всё воплотить в жизнь - в еще большем почёте.



Провинциальный городок (Выборг). Трущобные кварталы старого города неподалёку от порта. Дом купеческой гильдии стоит перед хрущевкой. Часовая башня ожидает сноса. Всюду грязь и мусор. В местной пивнушке пьяный угар, пьют и млад и стар. На панораме вечернего пасмурного неба крановые конструкции. Шум: баржу загружают металлоломом / гравием / щебнем. Компания выпивающих людей, бессмысленные разговоры про жен и рыбалку, пошлые анекдоты, дебильный смех. В какой-то момент объектом насмешек у собутыльников становится один из сильно выпивших коллег по цеху (Ишаченко): у того из неопрятной шевелюры торчат клочья соломы. Все глупо над ним стебутся, проскакивают трехэтажные эпитеты и метафоры про чучело, пугало, страшилу из детской сказки. Упоминание Страшилы заставляет Ишаченко отвлечься от реальности, он перестаёт ржать, образы детства всколыхнули в нем милые сердцу воспоминания. Теперь он задумчив, угрюм, после рюмки-другой окончательно пьянет, пытается ввязаться в драку, на попытки собутыльников утихомирить его реагирует агрессивно, кричит о том, что он трижды мудрый правитель, у которого забрали мозги, грозится, что «наведёт здесь порядок, когда Гудвин вернёт ему разум». Коллеги желают оказать перебравшему посильную помощь, ответственным назначают товарища, пожилого мастера сварочного цеха Сергея Семёновича Дровосека. Сергей Семёнович безропотно соглашается проводить Ишаченко до дома. Вдвоем они выходят на улицу, поздний вечер, человек с гитарой исполняет у входа в ресторан песню. Медленно, т.к. Сергей Семёныч хромает, они движутся вдоль портовой улицы (ул. Южный Вал). Панорама улиц Красина и Краснофлотской, разрушенный доминиканский монастырь, разбомбленные крыши (вид с Часовой башни). Остановка у Панцерлакса, песню больше не слышно, Дровосек жалуется на здоровье, проблемы с сердцем. Ишаченко отрезвевает, сравнивает Семёныча с Железным Дровосеком без сердца. Приняв за данность эту рифму сказки и жизни, решают остановиться и выпить - у Семёныча фляжка с коньячком, фляжка по форме напоминает маслёнку. Ищут третьего. В пустынном районе перед равелином панцерлакса - ни души, вдали мальчик на вид лет 15-ти выгуливает собачку. Окликают мальчика (Лёва). Тот боится подойти к незнакомым, но при этом боится и не подойти к ним. Нерешительно подходит. Со словами «для храбрости» наливают стаканчик мальчику. Сергей Семёныч вежливо интересуется его именем и именем собачки (Тотошка). Собачка: либо веслоухая улыбающаяся корова типа сенбернара, либо карманный рахитичный той терьер. Ишаченко не может скрыть своего удивления, становится неконтролируем, в алкобезумстве несёт адов бред. Семёныч пытается его утихомирить. Мальчик ошарашенно смотрит на своих новых друзей. Условная вторая часть. Пустынное певческое поле. Широкие панорамы и унылые занудные сцены аля Тарковский. Крупные планы главных героев, находящихся то на площадке открытого театра, то на местах для зрителей. Ландшафт певческого поля используется на всю. Фрагменты реплик героев вроде "мы все встретились сегодня неслучайно", "необходимо найти Гудвина и Элли", всякие претензии на философские рассуждения и поэзию аля "высокоинтеллектуальное кино". Бывшие сильно выпившими в первой части, герои перестают казаться пьяными, но кажущаяся трезвость персонажей может быть сравнима с умопомешательством. Заключив, что сперва нужно найти Элли, трое героев с собакой начинают слоняться по вечернему городу. Поздние сумерки / белая ночь. Герои натыкаются на магазин одежды Elle. Приветливый добродушный охранник магазина, увидев потенциальных собутыльников, приглашает компанию войти внутрь. Герои вовсе не прочь: их привлекает название магазина. В центре торгового зала стоит женский манекен с надписью Elle. После второго-третьего стаканчика, воспользовавшись тем, что охранник отвлёкся, герои хватают манекен и бросаются прочь. Но куда бежать? Где добрый волшебник Гудвин? Кто вдохнет в манекен жизнь? Охранник тем временем вызывает копов и сам бросается в погоню. Организуется погоня или ее подобие. Герои удирают, на замковом мосту у Ишаченко слетает ботинок, он на бегу подбирает его и швыряет в преследователей. Пробежав мимо замка и основных выборгских доминант, герои незаметно для себя прибегают к памятнику Петру I (империалистическая концовка)/ Ленину (коммунистическая концовка). Решив, что это и есть мудрый Гудвин, они падают перед ним на колени и просят у памятника вернуть их в изумрудный город, вернуть им сказку, вернуть их в детство и т.п. В этот момент один из преследователей-ментов, догнав героев и схватив Лёву, замахивается на мальчика резиновой дубинкой с целью хорошенько ударить. Крупным планом суровое бронзовое лицо вождя (Петра I/ Ленина). Играет регги Israel Kamakawiwo'ole - Over the Rainbow, титры.

Previous post Next post
Up