Соответствие кукол возрасту ребенка.

Jun 02, 2010 19:54

Вальдорфские педагоги придерживаются мнения о том, что образ куклы не должен препятствовать формированию у ребенка образа самого себя и человека в общем. Формирование образа куклы опирается на чувственный опыт ребенка - на то, как он постепенно овладевает своим собственным телом. Как он его ощущает.
Овладение собственным телом происходит у ребенка постепенно. Новорожденный не знает своего тела и не осознает его границ (до родов границы определяла утроба матери). Младенцам уютней в колыбели, нежели в просторной кроватке. Главным анализатором мира у маленького ребёнка долго остаётся рот, через который он спустя несколько месяцев от рождения познает свои руки и ещё позже ноги.


Куклы для малышей до 1,5 лет...


Кукла, которую следует предлагать ребенку в младшем возрасте - очень проста. Основной акцент делается на круглую головку. Конечности выполняются схематично. Они пластичны и занимают свободное расположение в пространстве.
Лицо, как правило, без глаз и ротика. Головка чаще всего покрыта шапочкой колпачком. Иногда шапочку делают с длинным хвостиком, словно связывающей ребенка с тем миром, откуда он к нам пришел.

Дети в возрасте около года учатся манипулировать предметами, потому чаще всего сначала тянут их в рот, чтобы изучить, а потом бросают, чтобы получить удовлетворение от совершения действия над вещью. Учитывая характер познания мира детей самого младшего возраста, разумнее всего предлагать им кукол в кроватке. Куклы присутствуют рядом с ребёнком. Они оживают в руках взрослых: разговаривают, поют, пританцовывают. Можно также использовать их в качестве подвески с колечком для прорезывания зубов.

На схеме показаны пропорции куклы. В соответствии с принципом золотого сечения куколка вписывается в правильный пятиугольник...

Варианты таких кукол: узелковые куклы, куклы-уголки, куклы-подушки, куклы-бабочки, куклы-пеленашки.

waldorf заметки

Previous post Next post
Up