Если интересно я могу по чуть-чуть давать некоторые сведения в своём журнале об особенностях вальдорфской воспитательной системы, так как сейчас всё равно имею дело с этой информацией...
А пока выложу фотографии, сделанные в обычный день группы "Алёнушки" ДС Источник. Эти фото я делала как подарок выпускникам от ДС...
День начинается с прогулки. В садике две группы. Обе группы гуляют вместе и дети активно дружат из разных групп, так как в каждой группе дети разного возраста (от 3 до 6 лет)
В тот день я стала свидетелем, как воспитатели и директор "копались в клумбах" и занимались обустройством территории по мере своих сил. Многие дети активно помогали...
Детей приглашают зайти в группу песенкой... Никто никого не строит, дети сами реагируют и идут... Процедуры раздевания, мытья рук, усаживания на пенёчки.
Одна из воспитательниц поёт с детьми приветственную песенку и играет в пальчиковые игры. А вторая в это время подготавливает травяной чай и фруктовый перекус.
После еды все встают в хоровод.
Я бы сказала, что хороводы в этих садах включают в себя гимнастику, обучение, развитие навыков пения, счёта и др... И всё исключительно в игровой форме.
Если ребёнок в какой-то день не расположен принимать участие в хороводе, то он спокойно играет по своему усмотрению.
Тематика игр меняется в зависимости от сезона, предстоящих праздников и других обстоятельств. То есть одни и те же игры повторяются на протяжении двух-трёх недель. Дети любят стабильность и подсказывают воспитателям, что следует сейчас петь :)
По длительности это занимает минут 30-40 (урок)
Хоровод заканчивается песенкой о том, что все идут играть, чем собственно дети и начинают заниматься.
В это время один из педагогов ведет какую-либо рукодельную деятельность (шьёт, мотает, плетёт...) Обычно то, что могут повторить дети. Второй преподаватель проводит другую деятельность (выпечку, рисование, лепку...)
Всё, что дети налепили из теста отправляется в печку. И родителям потом выдаются очень вкусные булочки :)
Помоим наблюдением каждый ребёнок успел позаниматься много чем... Играет-играет, вдруг дозревает "а не пойти ли мне помесить тесто..." Тестом позанимается, руки вымыет, идёт снова играть
или рисовать
Восковые мелки трёх (иногда четырёх) цветов и бумага на планшетах всегда в достаточном количестве для всех желающих. Об особенностях рисования по этой системе воспитания можно писать отдельно.
Игрушки все изнатуральных материалов. Широко представлены природные материалы (шишки, каштаны, желуди, напиленные деревянные плашечки и др. Много рукотворных игрушек, выполненые воспитателями, родителями и даже детьми.
Несколько раз за это утро видела как дети показывают друг другу сказки.
Ближе к полудню начинается приборка
в которой стараются задействовать всех детей. По наблюдениям, дети к этому весьма привычны и охотно помогают расставлять всё по местам, складывать и упорядычевать.
Снова рассевшись на пенёчки дети играют с пальчиками. То есть стихи показывают руками.
Сколько мне Алёшка всякого интересного рассказывает порой... Хотя в садике предпочитает только смотреть молча :)
Перед обедом сказка
Иногда сказку рассказываеют, иногда показывают как кукольный спектакль. Одна сказка повторяется всё неделю. Смена сказок также зависит от сезона.
Обед. Без принудиловки. Все пожелания учитываются, добавки повторяются. Если ребёнок что-то не ест обычно - не дают, заменяя чем-то другим. Конкретный пример, вместо котлеты ребёнку дали несколько кусочков сыра.
После обеда прогулка, с которой большую часть детей забирают. Потом дневной сон и время свободной игры...
Особенность детей, которую заметила при съёмке. Никакого позирования. Дети просто занимаются тем, чем занимаются...