Оригинал взят у
nkps в
Энергоемкость транспорта СССРСлучайно нашел в одной книге (Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984) данные энергоемкости транспорта СССР середины 80-х гг., представленные в том числе в абсолютных единицах.
Насколько можно понять из книги, энергоемкость в данном случае понимается в узком смысле, т.е. учитываются те эксплуатационные затраты энергии, которые потребляются непосредственно на движение без учета "капитальных затрат" энергии на строительство транспортных средств и инфраструктуры, что весьма актуально для сухопутного транспорта и могло бы несколько изменить окончательные цифры. На первых двух графиках представлены расчетные значения при условии полного использования грузо- и пассажировместимости и пробега. Разумеется, это не совсем корректно.
Для грузовых перевозок обобщенно даны и фактические значения. Правда уже в процентах.
Для пассажирских перевозок таких цифр не приведено, видимо, чтобы не выставлять в плохом свете транспорт автомобильный.
В книге указывается, что на автомобильный транспорт приходится 50-60% общего потребления энергии всеми видами транспорта (12-17% всего потребления энергии народным хозяйством). Если сравнить,
с данными за 2000-е гг. по РФ, то заметно, что несмотря на автомобилизацию, эта величина практически не изменилась. Можно предположить, что прогресс в двигателестроении за прошедшие 30 лет дал такой результат в приросте энергоэффективности.
Интересно распределение установленной мощности энергетических установок транспорта.
Предположу, что уж это-то значение весьма выросло за счёт установок, разбросанных по тротуарам, газонам и детским площадкам. Но современных данных не встречал.
В принципе, данная заметка не несёт каких-либо новых сведений. И так общеизвестно, что самыми энергоемкими являются автомобильный, воздушный и газопроводный транспорт.