Почему мы видим духов и души

Oct 01, 2010 11:18

Так называется колонка Майкла Грациано, профессора нейронауки из Принстонского университета. Профессор пишет про некоторые свойства научных объяснений и как к ним следует относиться. Он считает, что понимание нейробиологических механизмов религиозной веры не будет означать ее низвержения.

Владеющим английским советую обратиться к оригиналу: Why Read more... )

human, антропология

Leave a comment

kondybas October 1 2010, 07:58:45 UTC
"..Одной из самых странных идей, возникших в неврологии, является различие между восприятием и реальностью. Мы переживаем наше восприятие, но не реальность.."

Немножко чересчур слишком сильно в чужие лавры залезли нейрофизиологи. Различать объективную реальность и ее отражение в сознании придумали совсем другие деятели, из другой области знания...

А про сознание, как результат общественности - это вообще не смешно. Анохинская ТФС куда смешнее.

Reply

nature_wonder October 1 2010, 08:15:04 UTC
Ну хорошо, что не смешно.

Reply

kondybas October 1 2010, 08:40:20 UTC
Я б даже уточнил - грустно. И очень.

Reply

nature_wonder October 1 2010, 08:45:41 UTC
В таких случаях, чтобы не грустить, лучше всего изучить вопрос. Что конкретно утверждается, какие эксперименты заставляют так считать и т.п. Благо интернет под рукой, легко можно выйти на соответствующие статьи.

Reply

kondybas October 1 2010, 09:09:50 UTC
Мы с вами уже обсуждали данный вопрос ранее - вот здесь. С тех пор ничего существенного к моему мнению не добавилось.

Reply

nature_wonder October 1 2010, 09:58:31 UTC
Ну, нормальный разговор, вроде. Только не улавливаю связи с тем, как вы отреагировали на рабочую гипотезу автора. Какая связь?

Reply

yogsagot October 1 2010, 08:34:52 UTC
Различать объективную реальность и ее отражение в сознании придумали совсем другие деятели, из другой области знания...

Индусы это еще раньше придумали, несколько тысяч лет назад как минимум.

Reply

kondybas October 1 2010, 08:39:55 UTC
Я хотел сказать, что странно выглядит заявка физиологов на приоритет. А кто действительно первым отделил ОР от ея отражения в уму - не столь важно.

Reply

dima_stat October 1 2010, 10:14:25 UTC
"заявка на приоритет"???
вы проецируете собственных тараканов вовне ))

Reply

dima_stat October 1 2010, 10:12:18 UTC
чем на физиологов бочку катить имхо лучше порадоваться, что совершенно с другой стороны и на другом фундаменте приходят с аналогичным выводам.
или тут хоть скольконибудь приоритеты важны? 8-0

а что вас насмешило про сознание? вы считаете его "своим"??
нуну )) вот это и вправду смешно )

Reply

fandaal October 11 2010, 14:12:49 UTC
а ведь идея о социальности сознания довольно глубокая.
вполне в духе Выготского, высшие функции психики как результат интернализации социальных взаимодействий.

Reply

kondybas October 11 2010, 20:09:38 UTC
Сдается мне, что наблюдается как раз обратная корреляция между социальностью и наличием психических проявлений. Наиболее социальные виды, вроде термитов или стадных копытных, демонстрируют наименьшие проявления индивидуальной психики. То же касается и хомосапиенсов, которые чем более социальны, тем менее индивидуальны. Отдельно хочу напомнить врожденный механизм внутривидовой агрессии стадных к девиантам, который не дал бы носителям сознания уцелеть и размножиться на всю популяцию.

Reply

jivopyra October 2 2015, 08:22:51 UTC
== Различать объективную реальность и ее отражение в сознании придумали совсем другие деятели, из другой области знания... ==

И они же обосновали, что существование объективной реальности невозможно доказать в эксперименте...

Reply


Leave a comment

Up