Вот сейчас точно буду брюзжать, хотя сама виновата - афиши надо читать внимательнее. Ну или хотя бы просто читать, а не бежать за билетами с вытаращенными глазами, не подумав о последствиях.
Мероприятие в Кремлёвском дворце съездов дляя меня поделилось строго на две части: одну можно определить как "лучше бы вас всех не было!", а вторую - "ну, наконец-то, как хорошо, что я всё-таки не сбежала!". Хочу на нормальный концерт Городницкого, без всяких "нагрузок".
Что что-то не так мы поняли, как только поднялся занавес, послышался крик чаек и заиграли неоновые надписи. Пусть я ретроград, но с авторской песней это не вяжется. Вообще. Как и сам Дворец съездов, кстати. Всему своё место, как ни банально. Очень скоро выяснилось, что это вообще какой-то ежегодный междусобойчик, к которому в этом году прицепили юбилей.
Вышел Городницкий, поприветствовал публику, объявил, что мероприятие делится на несколько частей согласно тому, как он сам делит свою жизнь. Дальше он появлялся только в начале очередной рубрики, чтобы ударить в корабельный колокол, после этого уходил за кулисы, а фонограмма играла какую-нибудь его песню под видео-ряд из фотографий юбиляра (странный, несколько коробящий формат). Затем голос из репродуктора делал очередное объявление, выходили всякие люди и пели... о нет, лучше бы они не пели! Периодически вся эта вакханалия прерывалась активной рекламой "Справедливой России", выходом на сцену Миронова и благодарностями в адрес партии. Господа, которые любят приписывать своё видение жизни другим, большая просьба: не надо больше рассказывать про то, как Городницкий не приемлет нашу верхушку, ага?
Сначала были какие-то девочки. Девочки в сарафанах пели, а девочки в нарядах снежинок кружились по сцене. Это такое творческое прочтение песни "Снег", если вы не поняли. Настолько творческое, что даже слова в паре мест не поленились заменить. Был Богданов, разливавшийся соловьём о том, как в младенчестве ему пели "Деревянные города", а теперь он сам поёт их внукам... ну, может внукам всё равно, а нам нет: слов он не знает. Какие-то крендели танцевали "Яблочко"... ну, даже не знаю, что сказать. посмотрели бы артисты на ансамбль Моисеева для общего развития, что ли! Когда вышла Хомчик, мой муж заявил: "Ну всё, хуже уже не будет", но ошибся. Что делалось в партере, не знаю, а вот из амфитеатра люди повалили ещё после девочек в сарафанчиках. После этого было ещё какое-то количество невразумительного народа с бездарным прочтением песен Городницкого и, что особенно, доставляло - какие-то тётки - победительницы местечковых фестивалей, у которых, несмотря на местечковость, регалий больше, чем у маршала Гречко. Вот, кстати, такие люди, как Гречко, и заставили меня не покинуть зал. Т.е. именно они, люди дела, а не певуны, были настоящими: Чилингаров, Сагалевич, Гречко, сам Городницкий, безымянный капитан из Магадана, который, не попадая в ритм, сам с собой пел на два голоса "На материк" и которому аккомпонировал Костромин, явно покрываясь холодным потом.
Улучшение наступило, когда была объявлено выступление друзей. Мирзаян и Егоров пели своё и делали это, как всегда, хорошо. Егоров, кстати, сделал отличное посвящение из собственной песни "Юбилеи", где была в частности такая строка: "Как писать такие песни, ТАК играя на гитаре". А потом был сам Городницкий, и тут я могу только хвалить, хвалить и хвалить. Песни разных времён: например, старые "Тени Тундры" и относительно новый "Севастополь останется русским".
Завершавший вечер ансамбль "Песни нашего века" на фоне прочих исполнителей тоже смотрелся прекрасно, хотя не могу сказать, что оцениваю этот проект однозначно положительно. Но как же все постарели...
Подводя итог, хочется вспомнить БГ с его "рок-н-ролл мёртв". Не знаю, что там рок-н-ролл, а вот авторская песня точно - давно и прочно. Потому что "смена не пришла". Как и раньше продолжаю повторять, что из молодых представителей жанра нежно люблю только Егорова и Мищуков. Можете, сами погуглить, сколько этим "молодым" лет. Всему остальному - не верю. Уж больно напоминает коммерческий чёс. И в очередной раз нам всем подумалось, что тётки-барды чудовищны все, и Вера Матвеева в данном случае то самое исключение, которое подтверждает общее правило.