Из Владивостока до Хабаровска в 1900 году

Mar 03, 2019 21:16

Раз уж весна все-таки пришла, и дабы еще больше порадовать - интересное из газеты "San Francisco Call" от 18 октября 1900 года (да-да, 1900). Статью под названием "Siberians favor California fruit", написанную со слов консула Гринера во Владивостоке, англовладеющие могут прочитать самостоятельно - см. ниже. Я же про интересное.

Итак, в 1900-ом году известно, что ключевые рынки Сибири - это, например, Владивосток, который южная конечная точка Уссурийской железной дороги. Находится он в 475 милях от Хабаровска, который северная конечная точка той же линии, столица Амурской провинции (региона) и расположен на месте соединения Амура и Сунгари. Еще есть Николаевск - первый главный город Восточной Сибири, снабжаемый по морю (из Владивостока) или по Амуру (видимо, из Хабаровска и Благовещенска). Между Хабаровском и Владивостоком есть город Никольск-Уссурийский. И есть Благовещенск, который расположен примерно на середине пути между Хабаровском и Сретенском, "в доброй сотне миль от Хабаровска".

А терь самое интересное! В 1900 году из Владивостока в Николаевск можно было добраться по воде за 5-10 дней пути. Из Владивостока в Никольск-Уссурийский - около 4 часов по железной дороге. Из Владивостока до Хабаровска - видимо, тоже по железке - около 30 часов пути. И, наконец, из Хабаровска до Благовещенска, пароходом - 5-10 дней, в зависимости от состояния реки.

При этом пишут, что, мол, гляньте, условия-то транспортировки отличные, there are ажно two lines of steamers in times of peace (и последнее я прям даже подчеркнула бы).



Можно сделать больше - откройте

Такие, вот, были скоростные времена.

Благовещенск, Владивосток, Хабаровск, история

Previous post Next post
Up