Приходилось ли вам замечать такую закономерность? Характерные особенности деятельности человека всегда в истории связывались с общественным идеалом, смыслом жизни, с содержанием и целью образования и воспитания подрастающего поколения. Менялось представление об идеале человека, смысл его жизни - соответственно, и менялось отношение общества к самому человеку, условиям его жизни и деятельности, его физическому и духовному здоровью.
Например, уровень общественного развития Древней Греции предопределял идеал человека физически здоровым и закаленным, что проявлялось в заботе государства об обеспечении необходимых условий для этого, пишет блоггер
zdravbyd . Если же рассматривать средние века, то феодальные отношения привели к обесцениванию самой земной жизни человека, его здоровья, условий жизни и деятельности, а, следовательно, особенности здоровья и жизнедеятельности человека не беспокоили общество. Основной смысл жизни заключался в подготовке человека к потустороннему вечному существованию, а потому важным считалось воспитание силы духа, примирение со всеми невзгодами земного бытия. В учебных заведениях были отменены занятия физической культурой, спортом, гигиеной, детскими играми, исключение делалось только для воспитания будущих рыцарей. Почему так? И в том, и в другом случае обществу требовались покорные исполнители: солдаты, пахари, ремесленники. Лишь только людей, имеющих высокое общественное положение, воспитывали как личность, давая знания, укрепляющие как тело так и разум.
Что же имеем в настоящее время? Государственная идеология по определению идеала жизнедеятельности человека как таковая отсутствует. Человек предоставлен самому себе и является пластичным материалом в руках рекламщиков. Человек представляет интерес как потребитель, поэтому ему всячески навязывают с экрана зомбоящика и страниц СМИ образ идеального человека, которому он должен соответствовать. Очень немногое количество людей сознательно воспитывают своих детей как личность. Не имея собственного идеала человека, целей, принципов, обычные люди живут по чужому сценарию, реализовывая чужие проекты, идеи и т.п.
Именно поэтому важно знать историю. Для того, чтобы уметь анализировать, мыслить, сопоставлять, и находить свой путь в жизни. Благоразумно заниматься спортом, развиваться духовно, уважать себя как личность и жить так, как вы сами того желаете.