Лифты будут убивать

Feb 05, 2016 18:56

В последнее время читаю в новостях что имеют место несчастные случаи в лифтах. Не пощадил неисправный лифт даже дочь известного телеведущего. А ведь в Москве подавляющее большинство домов именно многоэтажные и с лифтом, особенно новостройки. И по лестнице тяжело подниматься с большими сумками на 10-15 этаж, так что полностью отказаться от использования лифтов нереально. Поддерживаю идею чтобы за техническим состоянием каждого лифта осуществлялся постоянный строгий контроль, и это делали хорошие специалисты из крупных компаний, давно работающих в этой сфере. Не доверяю маленьким фирмочкам "Рога и копыта", что взялись непонятно откуда.

Оригинал взят у rovego в Лифты будут убивать
Иногда владеть информацией - это неприятно, просто страшно заходить в лифт. Я убежден, что происшествие в «Алых парусах», где погибла дочь телеведущего Кочергина, не последний случай. Уже зафиксирована масса происшествий с тех пор. И это не случайно. Дело в том, что сейчас за состоянием лифтового оборудования, сложного и опасного, нет вообще никакого контроля со стороны государства.



Виноватым объявили механика. Сотрудник крошечной компании "Лифт-Гарант" Алексей Белоусов - парень простой и симпатичный, судя по фото. Сядет в тюрьму по ст. 238, часть 2, пункт "В" Уголовного кодекса - причинение тяжкого вреда или смерти по неосторожности. 6 лет колонии.



Вы думаете, виноват он? Нет, виноваты многочисленные ООО, мелкие конторки обслуживающие лифты в Москве, экономят они буквально на всем, и своим механикам дают соответствующие указания («не надо менять оборудование раньше времени») - поэтому аварии будут снова.

Меня очень повеселил эксперт, который заявил, что всему виной «гидрогеологическая обстановка». Интересно, сколько денег этому господину отслюнявили, чтобы он озвучил подобную чушь?!

Этим самым экспертам, и вот этому тоже, дали сейчас всего месяц(!), чтобы проверить состояние лифтов. Всего месяц на то, чтобы проверить 276 тысяч(!) лифтов по всей стране. 56 тысяч, говорят местные власти, потенциально опасны. В Москве изношенных лифтов 35%, в регионах - более 50%. Их не проверять надо, их надо менять.

Вы в курсе, что даже дореволюционные модели встречаются? И до сих пор работают. Какой-нибудь умник, например - тот же горе-эксперт, скажет: «Раньше на совесть делали!» А у тебя совесть есть?! Срок эксплуатации у этого лифта 10 лет. А ему 120. Тебя заставить в 120 лет работать без пенсии - я на тебя посмотрю! Как ты, кряхтя, тащишь на себе пассажиров.

Но ломаются, как показывает практика, в основном, новые лифты. В комплексе "Алые паруса" упал лифт фирмы Schindler, который не был даже сдан в эксплуатацию - проводился его монтаж. Но лифт работал, открыл двери перед пассажиром. Никакой пол там не обрушился. Упал лифт. Обрыв троса. Понятно? Лифт искарежило, пока он летел в труху. Страшно представить, что было с несчастной женщиной.

Ситуация в России дикая. Лифтовое хозяйства передано на контроль бизнесменам. Точнее, на отсутствие контроля. В 2013 году лифты постановлением Правительства вывели из прямого контроля государства. Раньше был штат инспекторов, которые контролировали, в каком состоянии тот или иной лифт, кто имеет допуск к его обслуживанию, где этот человек учился. Теперь у нас есть Регламент, где все очень обтекаемо написано: лифт надо эксплуатировать, подпускать к нему квалифицированный персонал и осуществлять техобслуживание. Каждая страна должна была помимо Регламента ввести собственные методики контроля. Но у нас такой методики до сих пор нет. В Белоруссии есть - Белнадзор, в Казахстане - МЧС. Там они до сих пор выдают лицензии на обслуживание лифтов, проверяют, штрафуют нарушителей. А у нас - нет. Стандарты по сути добровольные.

Надо принимать срочные меры. Я их вижу так.

Вернуть жесткий контроль за состоянием лифтов. Пусть лифты контролируют, как в Казахстане, инспектора МЧС. Лифт - это сложное технологическое средство повышенной опасности и нуждается в особом контроле со стороны государства.

Фирмы-однодневки надо гнать с этого рынка. Если бы за лифты отвечали крупные компании, такого бы не было. Все эти мелкие конторки, на балансе которых два стола и один компьютер, очевидно не обеспечивают никаких гарантий. Закрыть их - и вся недолга.

Надо помочь крупным компаниям, дорожащим своей репутацией, имеющей квалифицированный штат и ресурсы для ремонта и техподдержки лифтов, перевести всю лифтовую базу на свой баланс.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&




Москва

Previous post Next post
Up