Испания. Каталония. Рупит - старинный городок, стоящий на базальтовой скале

Jan 28, 2019 23:48

Сегодня публикую заключительный пост из "испанской" серии. И он будет посвящен Рупиту - очень колоритному старинному каталонскому городку, куда мы отправились прямиком из Бесалу, о котором я рассказывала недавно.

Рупит был последний из городов, которые мы посетили с экскурсионными поездками в Каталонии. Вроде бы должна была поднакопиться усталость. Но, как ни странно, именно Рупит, его брутальный и несколько суровый облик, который подчеркивался пасмурной, дождливой погодой, произвел на меня самое сильное впечатление.

Город Рупит расположен в северной части Каталонии, на территории вулканического природного парка "Гарроча". История Рупита начинается в с XI века, когда здесь была возведена крепость, вокруг которой со временем сформировался город. Это горное поселение. Рупит стоит на базальтовой скале, образовавшейся здесь несколько тысяч лет назад после извержения вулкана. Благодаря своей труднодоступности - город находится на высоте высоте 882 метра над уровнем моря - военные катаклизмы и разорения обошли его стороной.  Наибольший расцвет Рупита пришелся на XVI-XVII века. С тех пор облик города практически не изменился. И дух средневековья тут очень силен. Конечно, новые строения здесь иногда появляются, но возводятся они строго в стиле уже сложившейся многовековой городской застройки.

Приехав в Рупит, мы выгрузились на автобусной стоянке, которая расположена в более современной части города.

все постройки сложены из местного камня. что в современой части города, что в исторической,

По дороге любуемся местными пейзажами

Нам встретился ослик, сонно щипавший травку у обочины

наш народ решил, что ослику здесь  не хватает еды и решил его срочно подкормить

Ну вот впереди показался исторический центр

В торце этого здания увидела фонтанчик с питьевой водой

какой фитюлькой смотрится медный краник рядом с каменным...

Рупит как будто бы застыл в прошлом, гуляя по его улочкам, не отпускало впечатление, что бродишь между декорациями к кинофильму, хотя в подавляющем своем большинстве это исторические здания, некоторым из которых порядка пятисот лет. Кстати, в 1978 г. Рупит был объявлен национальным историческим и художественным памятником Испании.

Рупит городок совсем не большой. Постоянно здесь проживает что-то около двухсот человек. Кроме нашей группы я на улицах людей вообще не видела.

Погода была совсем "не летная" - лил дождь. Однако, это только придавало городу очарования....

В Рупите есть несколько храмов. Это церковь Михаила Архангела, построенная в XII  веке, но перестроеная в XVII.

Рядом с храмом дом с интересным балконом. Похоже, что здесь живет собиратель всяких артефактов

Мы дошли до одной из городских смотровых площадок.

гуляем под дождем

Больше всего меня впечатлило, что на некоторых улицах ступени имеют не рукотворное происхождение - это выходящая наружу скальная порода

А это я как бы внезапно появляюсь из-за поворота... :-))

Еще одна смотровая площадка

А еще мы прошли по подвесному мосту над речкой, которая судя по всему и дала название городу. Река тоже называется Рупит

С моста открываются очень живописные виды

Я спустилась к реке и немного прошлась по берегу

Набережную здесь специально строить не нужно. она от природы каменная. :-)

Пейзажи такие, что хоть картины пиши

мы поднялись на противоположном берегу и пошли к своему автобусу

Уже перед отъездом я поднялась к этому ресторану, что бы еще раз взглянуть на этот интереснейший город и сделать несколько заключительных фотографий...

ну вот, на этом пожалуй все.... Закончилась прогулка по удивительному городу Рупиту, которому удалось сохранить свой средневековый облик. А так же заканчиваются и мои "прогулки по Испании"...

Все ссылки на мои испанские фотоистории можно увидеть здесь..