Специалитет

Mar 04, 2023 22:40

Пребываю в лёгком озверении - пришлось срочно, буквально в течение дня писать программу своего небольшого курса по арахнологии - по новым правилам, для специалитета - т.е. для тех студентов, которые будут учиться в МГУ шесть лет без разделения на бакалавриат и магистратуру. В прошлый раз я писал программу в 2019 году, оттуда удалось многое позаимстовать. Но количество бюрократических закорючек всё растёт и растёт.
Если в 2019 году уже пришлось писать про типы компетенций, которые должны развитьс у студентов после чтени моего курса, то теперь для каждого типа компетенции надо указать еще типы знаний, типы умений, типы владений навыками и э-э-э... как студенты "демонстрируют свою готовность". Причем по каждой компетенции желательно указать не по одному, а по два пункта знаний, умений и т.п. Вот и вышло из-по моего пера (клавиатуры, конечно) такое:


ОПК-2.Б. Способность критически оценивать, аргументировано обосновывать актуальность, проблематику, реализуемость, рациональность и необходимость проведения биологических исследований в областях энтомологии и зоологии беспозвоночных
Знает:
З1 - современные проблемы арахнологии;
З2 - морфологию, биологию и систематику хелицеровых, в особенности арахнид (паукообразных животных)
Умеет:
У1 - решать задачи, требующие морфологического подхода
У2 - решать задачи, требующие систематико-таксономического подхода
Владеет навыками:
В1 - применения морфологических подходов при анализе живых систем
В2 - применения систематико-таксономических подходов при анализе живых систем
Демонстрирует готовность:
Г1 - применять знания в области арахнологии в контексте профессиональной деятельности
ОПК-1 (частично). Способен применять знание о разнообразии, развитии и эволюции биологических объектов различных уровней организации для решения профессиональных задач в полевых и лабораторных условиях, в том числе с привлечением современных методов структурной биологии, биоинформатики, математического и молекулярного моделирования; способен понимать значение биоразнообразия для устойчивости биосферы.
Знает:
З1 - разнообразие, циклы развития, эволюцию паукообразных животных
З2 - разнообразие, циклы развития, эволюцию пауков
Умеет:
У1 - интерпретировать и анализировать полученные знания о разнообразии, развитии и эволюции объектов арахнологии в контексте их биосферной роли
У2 - интерпретировать и анализировать полученные знания о разнообразии, развитии и эволюции объектов аранеологии в контексте их биосферной роли
Владеет навыками:
В1 - исследовательской работы с паукообразными
В2 - исследовательской работы с пауками
Демонстрирует готовность:
Г1 - применять знания о разнообразии, развитии и эволюции объектов арахнологии для решения профессиональных задач
Г2 - применять знания о разнообразии, развитии и эволюции объектов аранеологии для решения профессиональных задач

Маразм бюрократический, Арахнология, МГУ, Наш биофак

Previous post Next post
Up