День 6. Альпийское метро

Feb 02, 2015 15:40


Наш отпуск уже перевалил за середину, мы более или менее освоились, сориентировались, набрали форму и решили сегодня доехать до места со смешным названием Sunnegga: самой дальней зоны катания Церматта. И не то чтобы нам была как-то особенно интересна именно эта зона, но швейцарцы не переставали удивлять разнообразием своих подъёмников: там, куда мы собирались, наверх ходило самое настоящее метро, состоящее, правда, всего из двух станций, но зато между ними всё как надо: поезд, туннель и даже одна стрелка, чтобы разъезжаться со встречным поездом. Мы не могли позволить себе пропустить это чудо инженерной мысли.


Выдвинувшись из дома с утра пораньше, привычным путём через Plateau Rosa мы доехали до Швейцарии. Сегодня наконец всё прошло гладко: никто никуда не уехал, никто никуда не возвращался, и около половины десятого мы помахали рукой шезлонгам на Trockener Steg и стали спускаться в Церматт.

Кроме чёрной трассы, которая нас вчера так впечатлила, вниз вёл ещё один интересный маршрут: та самая красная трасса, по которой мы изначально хотели спуститься вчера, где-то на полпути переходила во фрирайдную - официальную, отмеченную на карте, но всё равно фрирайдную. Вообще фрирайду нас с Сашкой научил один знакомый, с которым мы ездили в Шамони два года назад: отъезжаешь немного от станции, выбираешь местечко поживописнее на солнышке, садишься посреди склона, достаёшь колу, любуешься видами - фрираааайдишь! Именно так мы и фрирайдили предыдущие два года, а в этот раз решили попробовать традиционный вариант: внетрассовое катание. Но сначала нужно было попасть на красную трассу.
В этот раз мы уже точно знали, что она начинается от Schwarzsee и даже видели её вчера с подъёмника, поэтому в общем-то не ожидали никаких сложностей. Однако на месте всё оказалось не так очевидно: трасса-то там была, и даже не одна, но они были так хитро переплетены, что понять, где именно начинается наша, сходу было непросто. Минут 15 мы изучали карту, сопоставляли её с местностью, крутили и так, и эдак, забирались на камни, обозревали с них окрестности, ожесточённо спорили и метались из стороны в сторону. Саша призывал нас следовать указателям, мы тыкали его в карту и пытались убедить, что указатели приведут нас чёрт знает куда, а нам надо совсем в другую сторону. Не помню уж, кто оказался прав, но с очередного камешка нам удалось разглядеть путь спуска и проследить его начало: клубок был распутан.
Трасса оказалась на удивление пуста и даже со следами утреннего ратрака - она явно не пользовалась популярностью. Удивлялись и радовались мы недолго: через какое-то время красная трасса, как и обещала карта, закончилась, а вот фрирайдная так и не началась. Единственный путь спуска был перегорожен и на всякий случай снабжён устрашающими надписями. Дальше ехать было некуда. Это вполне объясняло непопулярность этого маршрута. Немного поколебавшись и вспомнив вчерашние рассказы Артёма про отобранный скипасс и запрет на посещение курорта на 3 месяца, решили всё-таки не играть с судьбой и не лезть под заграждения. Пришлось ехать наверх. Традиционный фрирайд откладывался на неопределённое время.



Непопулярная трасса со следами утреннего ратрака

Подъёмник привёз нас на Furgg, откуда начиналась вчерашняя чёрная трасса. Экспериментировать с маршрутом больше не хотелось (тем более вариантов, кажется, больше не было) и оттуда мы поехали вниз уже известным путём.

Сегодня чёрные столбики уже не пугали нас как вчера, колени на спуске больше не дрожали и ничто не мешало наслаждаться живописными видами и крутыми поворотами. Однако чёрная трасса всё равно остаётся чёрной, и расслабляться на ней не стоит, о чём я и узнала через несколько минут. Почувствовав вкус скорости и крутых виражей, я немного переоценила свои силы и схватила передний кант практически на ровном месте. Место-то было ровное, а вот скорость порядочная, так что упала я очень эффектно: с кувырком через голову, завершившимся звонким ударом затылком об землю. Отделалась я довольно легко, чего не скажешь о термосе, который лежал у меня в рюкзаке: на крышке появилось несколько вмятин, как бы намекающих мне, что бы было с моей головой, если бы не шлем. В общем, судьба сделала мне предупреждение, я собралась и больше таких акробатических трюков себе не позволяла.



После падения термос стал выглядеть так

К счастью, мой кульбит не остался без зрителей: сзади ехал брат, и он не только сумел оценить красоту полёта, но и заснял его на GoPro. Хорошо всё-таки кататься компанией: всегда есть шанс, что в нужный момент рядом окажется кто-то с камерой.

image Click to view



Да всё нормаааально!

Без дальнейших происшествий мы спустились до Церматта, там сразу сели на автобус и через 10 минут подъехали к первой станции высокогорного метро. И снова водитель поразил своим неравнодушием: довезя до места, уточнил, куда именно нам надо, показал в правильную сторону, а когда мы каким-то образом умудрились всё-таки пойти в неправильную, посигналил и ещё разок рукой указал направление. Такое впечталение, что в тут каждый считает своей личной ответственностью, чтобы мы добрались до места назначения. Наверное, это правильно, ведь когда приходят гости, мы им показываем, где ванна, а не просто машем рукой в неопределённую сторону. Мы, хоть и ненадолго, были в гостях у швейцарцев, они принимали нас радушно и с достоинством, и это было приятно, чёрт возьми!

Но вернёмся к метро. В общем-то, это обычное такое метро, только тоннель проложен под углом, а поезд скошен. Я вряд ли смогу объяснить это лучше. Выглядит это вот так:



Прибытие поезда



Изнутри поезд разбит на такие кабинки



Вот тут хорошо видно, что я подразумеваю под "скошен"

Конечно, вчерашний трамвайчик был гораздо зрелищнее, а поезд в туннеле - он везде поезд в туннеле, но сама мысль о том, что мы в Альпах едем на гору на МЕТРО (а поднимается оно, между прочим, на 670 метров, совсем не мало) невероятно доставляла. Так что посмотреть на это, безусловно, стоило.

После метро на двух подъёмниках мы забрались на самый верх - пик  Rothorn, полюбовались ещё одним открыточным видом Маттерхорна и решили потихоньку двигать в сторону дома. После вчерашних приключений задерживаться на швейцарской стороне никому особо не хотелось, а я так и вовсе готова была всех спустить кубарем, лишь бы мы быстрее добрались. Спускаться до самого низа и снова ехать на автобусе было скучно, поэтому обратно мы поехали траверсирующим зигзагом через все зоны катания Церматта. Маршрут получился длинным и разнообразным, но я не смогла насладиться им в полной мере: слишком свежи ещё были воспоминания о вчерашних бугелях, поэтому в конце каждого спуска, дожидаясь остальных, я тревожно поглядывала на часы и досадовала на более медленных ребят.



Вид с Rothorn



Это тоже, кажется, с Rothorn



Суров, бородат и красив

В конце концов на Trockener Steg мы приехали с большим запасом, но на этот раз всё было строго: никаких “ещё разок по этой трассе”, никаких туалетов, никаких сувениров - сначала в Италию, потом всё остальное. До закрытия подъёмника оставалось ещё полчаса, никакие пузатые дядьки путь нам не преграждали, народу было немного, но всё равно выдохнуть я смогла, только когда кабина, чуть качнувшись, тронулась в сторону Glacier Paradise. Оказывается, отдых в Италии - это не только 1000 евро экономии, но и острые ощущения каждый день, рекомендую!

Оказавшись на итальяской стороне, мы окончательно расслабились и неспешно поскользили в сторону дома. Ещё одна небольшая цель была выполнена, ещё один день катания подходил к концу. Мастерство росло с каждым днём и с каждым падением, мы уже не просто поднимались и спускались - мы КАТАЛИСЬ, путешествовали, изучали, а трассы теперь делились не на простые, сложные и “да вы охренели что ли?”, а на интересные и не очень. Я наконец начала получать удовольствие от катания, и это было круто.

Après-ski был спокойным и очень уютным: домашний ужин, пара бутылок вина и “Шляпа” на десерт. Хорошая компания, смех, приятная усталось, Альпы за окном и ещё два дня отпуска впереди - это ли не залог отличного настроения и душевного равновесия?

Previous post
Up