На следующее утро, выспавшиеся и бодрые несмотря на непогоду, мы поехали в аэропорт: сегодня мы должны были долететь до Милана, там доехать до автовокзала, сесть на автобус, потом пересесть на другой автобус и к вечеру достигнуть-таки заветной Червиньи. Долгий, в общем, предстоял денёк, но мы были полны сил.
В аэропорт приехали зараннее, позавтракали, погуляли, вовремя вылетели, вовремя прилетели в Милан - ничто не предвещало, в общем. Пока не пришло время получать багаж.
Утро, Схипхол и ничто не предвещало
Альпы из самолёта
Думаю, всем, чей багаж когда-то теряли, знакомо это ощущение: вот вокруг ленты толпится куча народу, все выглядывают друг из-за друга, боясь пропустить свою сумку, торопятся, толкаются, и ты стоишь и толкаешься вместе со всеми, думая что вот сейчас, через 5 минут ты схватишь свой чемодан и покинешь наконец надоевший аэропорт, отправишься дальше в путь, и мысленно ты уже там, в пути, и только краем глаза продолжаешь следить за чемоданами, выпрыгивающими на ленту. Но время идёт, народу становится всё меньше, чемоданы проплывают мимо всё реже, некоторые ты уже начинаешь узнавать в лицо, а твоего всё нет и нет. Наконец, на ленте остаются только пара забытых сумок, на экране появляется надпись, что выдача багажа прекращена, а вокруг тебя только несколько туристов с такими же растерянными лицами. Но вы всё равно ждёте - а вдруг сейчас привезут, наверное просто забыли, ну завалились куда-то, мало ли, сейчас обязательно найдут и выкинут, ведь не может быть, чтобы именно твой багаж потеряли! Может. Потеряли. Причём, чтобы никому не было обидно (точнее, чтобы всем было одинаково обидно), они решили потерять всё - т.е. 3 чемодана и 2 сноубордических чехла. В общем, ни один из наших “багажей” в Милан не прилетел.
Кажется, мы тут застряли
Вообще я довольно часто думала о том, что делать, если ты, например, идёшь в поход, прилетаешь в Иркутск, где тебя ждут 10 человек и траснфер и откуда тебе ещё километров 300 ехать до места старта, а твой рюкзак, со всей одеждой, снаряжением, и - о ужас - возможно, даже едой, не прилетает? Так ничего и не надумала. А жаль, потому что ситуация была похожая.
Совершенно потерянные, но в глубине души ещё надеющиеся, мы побрели к стойке Lost and Found, с извечными вопросами “Кто виноват?” и “Что делать?”. Ни на один из этих вопросов сотрудник миланского аэропорта ответа, разумеется, не знал, но принял у нас заявление, сделал какой-то запрос и сказал, don’t worry, багаж наш скорее всего в Амстердаме, наверное прилетит следующим рейсом и возможно, уже завтра вечером курьер доставит его в Червинью. Скорее всего. Наверное. Возможно. Нельзя сказать, что нас это успокоило. Не говоря уж о том, что завтрашний день мы планировали уже провести на склоне, а не в квартире в ожидании багажа, времени и так было в обрез. Брат скакал вокруг и требовал перевести вот всё, что он сейчас скажет, и ни слова не упустить, остальные были в полнейшем трансе. Но дядечка явно делал всё, что мог, а мог он совсем немного, поэтому ругаться с ним смысла не было, и мы побрели на автобус до города, потому что больше нам в аэропорту делать было нечего.
После того, как мы немного проветрились и пришли в себя, к нам вернулась способность соображать и мы сообразили: какого чёрта? Ну приедем мы сейчас в Червинью, и будем там куковать непонятно сколько, не имея возможности даже никого пнуть и потрясти. Поэтому мы быстро выскочили из уже почти отправляющегося автобуса и побежали обратно в аэропорт пинать и трясти, чтобы добиться хоть какой-то определённости.
Начать решили с того самого дядечки из Lost and Found. С боем прорвавшись в зал выдачи багажа (куда прорываться снаружи вообще-то нельзя), мы устроили ему настоящий допрос. Где? Когда появится информация? А кто знает? А как ускорить процесс? А давайте им позвоним? Попутно мы описывали ему всю драматичность нашего положения, чтобы он понял, что мы тут не просто капризничаем, а действительно находимся в непростой ситуации. Дядечка признался, что никакой информации по нашему багажу нет, и все вот эти “он в Амстердаме, прилетит следующим рейсом” не более, чем его домыслы. И тут нам стало совсем невесело, потому что мы осознали, что багаж может прилететь и завтра, и через неделю, ну или вообще не прилететь. И если раньше вопрос был только в том, ждать багаж в Милане или ехать в Червинью и встречать его там, то сейчас надо было реально решать, что делать.
Для начала решили пообедать и рассчитывать на лучшее, т.е. что он прилетит следующим рейсом. В таком случае мы успевали на такси сегодня же доехать до Червиньи и завтра, как и планировали, начать кататься, ну разве что потратив немного больше денег на дорогу (на автобус, который должен был нас довезти за 20 евро, мы безнадёжно опоздали, такси, разумеется, стоило раза в 4 дороже). Времени было много, мы нашли ребят, которые согласились нас довезти за 300 евро (но не позже 9 вечера) и стали ждать.
В 6 мы пошли проведать нашего старого друга из Lost and Found, он со скорбным лицом сообщил нам, что никакой информации по нашему багажу по-прежнему нет, как и шансов, что он прилетит следующим рейсом: чтобы к 9 вечера оказаться в Милане, к 6 его как минимум должны были найти, но этого не произошло. Следующие два рейса из Амстердама прилетали в 11 и 12 вечера. Вероятность того, что мы уедем сегодня в Червинью с багажом, устремилась к нулю. Сердобольный дядечка предложил нам потрясти авиакомпанию на предмет компенсации, а вообще не морочить себе голову и ехать в Червинью. “Как бы не так!” - решили мы и отправились трясти авиакомпанию.
К тому времени мы уже настроились на худшее, т.е. что свой багаж мы больше не увидим, и единственное, что нам оставалось, чтобы не запороть окончательно свой отпуск - купить хоть какую-нибудь одежду для катания и взять доски на прокат. И мы наивно рассчитывали, что авиакомпания с готовностью бросится компенсировать нам эти расходы. Хаха.
Поиски представителей итальянской авиакомпании в итальянском же аэропорту занял у нас гораздо больше времени, чем мы ожидали. Томные итальянские девушки на стойках регистрации отправляли нас из одного окошка в другое, в лучших традициях советской бюрократии. Наконец удалось найти кого-то вроде менеджера, совершенно непробиваемую тётку, готовую стоять насметрь за честь компании. Видимо, в её понимании отстаивать имидж бренда означало сваливать отвественность на других любыми возможными способами. У нас с ней состоялся примерно такой диалог:
- Откуда вы летите?
- Из Хельсинки с пересадкой через Амстердам.
- А из Хельсинки в Амстердам с кем летели?
- KLM.
- А, ну так это наверное они и потеряли!
- А почему они?
- Ну скорее всего.
- А может всё-таки вы?
- Может, но скорее всего они. А пересадка у вас сколько была?
- 20 часов.
- А, ну так что вы хотите! (мол, скажите спасибо, что вас самих за 20 часов не потеряли)
- Т.е. вы не даёте никакой гарантии, что за 20 часов пересадки мой багаж никуда не денется? Вы за него не отвечаете?
- А знаете, это наверное аэропорт Амстредама виноват!
- ОК, а делать-то что? Мы кататься хотим.
- Я понимаю, но у нас фиксированная компенсация.
- Фиксированная компенсация покроет расходы на аренду снаряжения?
- Ну это надо у менеджера спрашивать, я не знаю.
- А где менеджер?
- А вот там!
Ну и т.д.
В общем, толку ноль, все уже изрядно взвинченные, отпуск-то летит к чертям! После нескольких истерик, криков, ругани и слёз пришли-таки к какому-то решению: ехать сегодня на такси за бешенные деньги без багажа смысла нет, поэтому ночуем в Милане, завтра едем утренним автобусом, берём на месте снаряжение и надеемся на лучшее. Но надежды было всё меньше, поэтому на всякий случай решили заехать в Декатлон в Милане, купить себе хотя бы минимальный набор одежды (потому что на месте он скорее всего обойдётся нам раза в 2 дороже). Девочки надежды не теряли и покупать ничего не стали. Мы с Серёгой и Сашкой купили штаны-термобельё-перчатки, что позволило бы нам хоть как-то кататься. Конечно, по сравнению с тем, что осталось в чемодане, это была не экипировка, а г..но, не говоря уж про защиту и маски, которых у нас теперь вообще не было.
Но грех предаваться унынию, когда есть другие грехи! И мы отправились ужинать. Когда решение было принятно, стало немного легче, все повеселели и даже почувствовали что-то вроде духа приключений. Тем более ужин, по итальянской традиции, был выше всяких похвал, вино отличное, погода весенняя, а Милан, как и летом, великолепен. Мы немного пошатались по городу, показали Дуомо и главную площадь тем, кто ещё не видел, нашли хостел в самом центре за символические 65 евро на всех и потихонечку побрели спать.
Прогулки по вечернему Милану
Дуомо. Всё так же прекрасен
Брат, ёлочка и живописная улочка
Пополняем запасы питьевой воды - кто знает, какие ещё приключения готовит нам эта страна!
Хостел оказался в красивущем старинном доме, на 4 этаже, с балконом и потрясающим видом. Но просто залезть в душ и вытянуть ноги (не в душе, конечно, в кровати) уже было счастьем после всех волнений этого дня.
Всё это время мы следили на сайте аэропорта, как продвигаются поиски нашего багажа, но никаких утешительных новостей так и не получили.