Что есть Киев, как не сиквелл «Обрученных со смертью», где нет ни стен, ни решеток, но на каждого узника надет электронный ошейник, который подключен к ошейнику другого заключенного? Убежать невозможно, ведь никто не знает своей пары, а стоит окольцованным отойти друг от друга далее чем на оговоренное в правилах расстояние, как срабатывает бомба, вмонтированная в ошейник.
Одесса - стремительный побег. Но как улизнуть, если в мире существует почта, e-mail, мобильные телефоны, мысли, в конце концов?.. Как сжечь мосты, если даже все вокруг курят, но спички отсырели, зажигалки - лишь пыхают недовольными искрами, а бензин отказывается воспламеняться?..
Можно. Стоит лишь написать письма, в которые вложить всю тоску будущих трех дней (оставить свой фантом в этом коварном городе), разложить по тайникам Подола, а инструкцию к персональному квесту оставить в кофейне. Все! Уехать, затерявшись в йодистом запахе, которым буквально пропитан город... бросить все, сославшись на несостоявшуюся простуду... раствориться в осеннем солнце, подсвечивающем леопардовые пятна платанов. Отрезать пути к отступлению, купив билет и заказав такси. Вагон №13.
Одесса - безвременье счастья и опустошенность календаря (который час? какая дата?). Одесса - кокон, сотканный из улыбок, уличных разговоров и криков чаек. Одесса - короткие ночи и полные рыжие дни.
Одесса - мое личное крем-брюле. Сливочное, нежное, растекающееся ванильными полутонами по нёбу, с хрустящей золотисто-коричневой корочкой, которую я с таким удовольствием неоднократно разбивала за эти три дня. Полнит, восхищает, вызывает зависимость.
В этом городе так естественно и легко:
- забыть свое прошлое в гостинице;
- гулять весь день напролет, забредая наугад в антикварные дворики;
- фотографировать остатки краски на облупившихся дверях в никуда, слыша за спиной удивленное «и шо она там видит?!»;
- забрести по бедра в пенные волны и стоять, слушая музыку, наслаждаясь плотным обхватом отяжелевшей от воды ткани брюк;
- танцевать в парке, под сопровождение маленького оркестра;
- лежать «звездой» на испещренной граффити стене, подставляя лицо поцелуям жарких лучей;
- залезть на дерево и спасти кошку, которых в Одессе не счесть, и которые, судя по всему, любят фотографироваться;
- уговорить администрацию кафе продать тебе часть интерьера;
- наблюдать за опадающей охряной листвой, за бомбардирующими прохожих глянцевыми каштанами;
- любоваться мертвой птицей, найденной на песчаном берегу;
- выпадать из реальности, сидя в саду «Дачи»;
- хохотать, держась за живот, в компании любимых одесситов (спасибо вам!);
- намереваться исписать стопку листков, а вместо этого набирать номер и молча протягивать трубку навстречу голосу моря;
- впитывать в себя свободу, захлебываясь, истекая ею;
- катастрофически опаздывать на обратный поезд.
Дизайнерская банка поддельного компота из «Компота» теперь хранит в себе, помимо яркой воды, воспоминания об этой веселой поездке, об этом ласковом и теплом сентябре, об этой экспрессивной осени. Говорят, что такая банка может служить перевернутой линзой, в котором все предметы, люди, сюжеты, что находятся позади нее, отображаются на головах, вверх ногами! Как они называются? Анти... Антипятки, что ли? Если так, то получается, что я подарю, помимо законсервированных в стеклянном пузыре эмоций, брусничный аквариум, в котором будет отражаться перевернутое солнце...
Я привезла с собой фразу «сделаем все в самом лучшем виде», слоника, 4 гига фотографий, морской ветер в волосах и несколько коробков нарядных спичек. Для следующего поджога дней.