Нелечка была права, поскольку фильм, безусловно, интересный. Для меня, впрочем, этого не всегда достаточно для того, чтобы полюбить фильм, но об этом чуть позже. Могу сказать, что, хотя мне понравилось не все, я не жалею, что посмотрела фильм. Даже совсем не жалею.
Мудрая
drimtim посоветовала мне не узнавать содержание фильма заранее. К сожалению, я слышала про него давно, а потому в общих чертах знала, что там происходит. Развязку, правда, не знала, но должна признаться, что почувствовала ее практически сразу (хотя это не испортило впечатления). Но все-таки из уважения к тем, кто не смотрел, уберу краткое содержание под кат.
Катрин (Фанни Ардан) и Бернар (Жерар Депардье) женаты уже много лет. У них взрослый сын. Особой страсти в их отношениях не наблюдается, но, похоже, это объясняется скорее особенностями их (в первую очередь - его) темперамента, чем кризисом какого-то там возраста. В один прекрасный день Катрин обнаруживает на автоответчике мужа сообщение от незнакомой дамы. Естественно, она сразу подозревает самое страшное (хотя никаких сколь-либо явных доказательств у нее нет). Она говорит себе, что муж ей все равно ничего не расскажет, и решает действовать нетривиальным образом.
Катрин отправляется на улицу красных фонарей. Там, в одном из заведений, ее внимание привлекает девушка с ангелоподобным и одновременно порочным лицом (Эммануэль Беар). Девушка представляется как Марлен, но Катрин решает (для себя и для нее): "Вас будут звать Натали". Катрин хочет, чтобы "Натали" познакомилась с ее мужем и узнала о его интимных пристрастиях (зачем именно - пока неясно, и чем дальше, тем труднее будет понять ее мотивы). Но совсем скоро оказывается, что Натали перевыполнила план: она признается, что у нее с Бернаром было интимное свидание, и готова изложить все жене. Сперва Катрин это очень не нравится, она уходит, но потом сама ищет новых встреч с Натали. Между ними завязываются довольно странные отношения (если кто видел "Персону" Ингмара Бергмана, ассоциации с этим фильмом возникнут неизбежно). Чем это все закончится, рассказывать не буду.
А теперь собственно о впечатлениях.
Мне понравилась игра актеров. Эммануэль Беар - прекрасная актриса, которая почему-то вызывает у меня странные чувства. В ней есть нечто и глубоко притягательное, и столь же глубоко, на подсознательном уровне, отталкивающее (для меня, само собой). Но в этом фильме такая двойственность была как нельзя в тему. Фанни Ардан мне тоже понравилась, она - умная актриса, а я это всегда ценю. Их дуэт вышел очень удачным.
Что не очень понравилось? Иногда возникало ощущение, что фильм пытается быть сложным (я имею в виду сложность не в лучшем смысле этого слова), слишком ударяется в интеллектуальный жанр. И еще часто кажется, что режиссер скорее отстраненно наблюдает за героями, чем сопереживает им. Мне это не всегда нравится. Иногда эпизоды обрываются слишком резко. Вообще во всей истории больше всего жалко мужа, который не понимает, что происходит, и переживает за жену, хотя и не может это убедительно выразить. Могу сказать, что фильм удался именно благодаря актерам, которые сопереживают своим героям явно больше, чем автор, и в то же время относятся к ним с долей здоровой иронии.
И еще мне понравилась музыка, особенно в конце.