История одного сражения

Sep 16, 2015 20:44

По вечерам, перед сном мы с Сильвией выкладываем на кресло одежду. Которую она на следующий день  наденет в садик. Я смотрю погоду, Сильвия высказывает пожелания и мы выбираем. В основном, все просто:  гардероб Сильвии состоит из платьев, брюки она не признает,  (шорты, правда можно), так что это то или иное платье.  Адское началось год назад, когда она пошла в сад.  Так в мою жизнь вошли лосины и  "трикотажик".  Естественно, ведь все девочки  в саду  одеты именно так.   Все же,  дети это такая зона уязвимости..  Но  я тетка  хитрая и ушлая.  Хотите? Пожалуйста. У меня  все подчиняется формуле "если-то".  Хочешь  футболку,  значит белые брючки, или шорты.  Хочешь лосины? Тогда рубашка и вот этот свитер.  Хочешь футболку И лосины?  Хорошо,  тогда под футболку вот эта белая рубашечка и поставь воротничок.   А  вот  и футболочка специально на два размера больше.   Довольно долго все шло хорошо.  Вчера детей укладывал папа. К тому времени как я поднялась в спальни для вечерних воркований,  на кресле меня ждало не-при-ка-са-е-мое.   О! А как вы догадались?  Оно самое. И без рубашечки.  Уговоры  были бессмысленны.   Как сказал современник,  "Спор иссяк по причине полной непоколебимости сторон."  Мы сопели  в унисон от бессилия и надежды.   Наконец, я изрекла.  Хорошо,  я понимаю, что для тебя очень важно  надеть завтра футболку и лосины без рубашки, и я тебе это разрешаю. Но. Мне это не нравится.   Это, кстати, самое страшное и - я так понимаю - совершенно запрещенное оружие в разговрах с дошколенком.  Во всяком случае, с моим.

Сильвия разражается  горшайшими слезами.  То есть - говорю - ты хочешь надеть футболку И лосины,  И чтобы мне это нравилось?   Ребенок энергично трясет головенкой в знак согласия. Я чувствую, что сейчас лопну от противоречий. Что же важнее,  как она привыкает одеваться или как я использую свой временный статус звезды в глазах детеныша.  Мы еще какое-то время молчим, сопим,  размазываем слезы. Я затаскиваю ее к себе на колени, обнимаю, она уже такая большая, ноги длинные,  свисают с кровати.  Ты - говорю - для меня самое важное. И я тебя очень-очень люблю, даже без рубашки со стоячим воротничком, в лосинах и футболке. Так и знай.  И она в ответ: спасибо...  И так это по-взрослому прозвучало, я аж содрогнулась.

Утром, после  исхода  детей в садик, на кресле обнаружилась кучка растерзанных  вещей,  обозначающя сарториальные метания и смены курса в последний момент.  Надо пойти спросить ау пэру (няню),  во что бы в итоге оделся ребенок...

Previous post Next post
Up