Пальто-спина, спина-пальто

Sep 15, 2015 11:57

Сентябрь самое непростое время  вести блог, потому что у меня в Калифорнии еще лето в полном разгаре,  а в большей части Евразии, на которую я вещаю  уже осень и думы о пальто.   Так вот, о пальто.

Года два назад  весь мир охватил чудесный тренд пальто силуэта кокон,  и,  с тех пор, к счастью, не заканчивается. Вот этот снимок появился  у Сарториалиста в блоге, в 2012 году, как предвестник  большой волны.   Я большой любитель "коконов" и ношу их во всех испостасях: в качестве обыкновенного, демисезонного пальто, в качестве летнего,  распринтованного в сезановские цветы и трикотажного, когда  пальто и кофта сливаются в экстазе.   На  вебинаре "Брюки и Бедра" я тоже пела ему диферамбы и рассказывала, какое оно чудесное,  и как подходит для всех  типов фигур, и как он красиво сглаживает все бюсты и бедра, не нанося ущерба женскому силуэту.

Когда сам  охвачен любовью, то  кажется, что   'прекрасноста' твоего объекта  понятна  всем и весь мир ее разделяет.  Поэтому, когда  в субботу  в инстаграме пришел вопрос "Наташа, у меня есть такое же пальто, как у вас,   но я никак не могу понять, как же оно должно сидеть на спине, мне кажется, что мое сидит неправильно, так как там слишком много свободного места. Вот прям слишком...." у меня было  такое чувство,  будто мой  фантастический  полет вдоль  закатного горизонта  был прерван  шмякнувшимся  об  физиономию помидором.

Как это много свободного места  на спине?  Что вы такое говорите?    Отряхнувшись от  пыли  и оттерев с лица помидорные cемечки, я стала смотреть на мир глазами человека, который последние три года провел не в романтической связи  с пальто-коконами, а на другом полезном поприще.    И, в частности, вспомнила вот этот пост, одним из комментариев к которому был вопрос: "почему на даме в Диор юбка велика."

В России нет культуры свободной одежды.  Свободная одежда есть, а культуры ея нет.  Поэтому,  в качестве защиты от "бескультурья"  используются плотно облегающие вещи.  Я и сама, не желая того, где-то культивировала такое восприятие вот этой записью.   Однако,  "вещи, посаженные на вас"  не являются  синонимом  "облегать".   "На вас" означает выверенные пропорции. Это более сложная тема,  ее с наскока не осилить,  так что,  повторюсь,  культура свободной одежды в России не сформировалась.

Но это дело наживное.   Вот, например, и юбка на  вышеупомянутой фотографии   "велика" потому что 1959 год.  Буквально за пару лет до этого, в 57-м  в Париже появился  новый силуэт,  мешочком    'the sack silhouette' , который ввели в оборот Живанши и Баленсиага.  Последний  как раз  славился искусством создавать  свободные рафинированные  силуэты, а так же тем, что в отличие от основной массы кутюрье шил сам. Умел и хотел. Это редкость.  Ну и еще, тем, что был затворником и предпочитал часами работать у себя в мастерской, а не тусоваться.       И вот, этот "мешочек"  приехал в Советскую Москву.  И, конечно,  даже современному глазу чье эстетическое воспитание начинается на  New Look-е Диора и на нем же заканчивается,  понять сие невозможно. То, что мы видим на вышеупомянутом фото из журнала Life  это уже дальнейшие эксперименты Диора, где он объединяет тугие идеи своего New Look-а  и новые свободные линии.


Во Франции "мешочек" поначалу  тоже   встретили настороженно. Что  за силуэт такой, что скрывает все лакомые линии женского тела.  Однако, постепенно, выяснилось, что  less is more и,  что to conceal is to reveal.  В искусно задрапированном "мешочке" соблазну больше чем,  в тщательно очерченных контурах.    Потом "мешочек"  эволюционировал в свободные балахоны 70-х,   и  достигнув  к 90-м апофеоза в гранжевом колыхании  Марк Джакобса,  изжил себя  и исчез.  Чтобы через четверть века  появиться снова, практически в том же первозданном виде, в каком задумывал его Баленсиага в 1957-м.

Пальто кокон не обтягивает спину и даже не намекает на ее очертания.  Оно свободно... нет,  не висит,  оно   свободно живет на спине,  меняя очертания при движении,  повороте, походке. Движения эти контролируемы, что отличает кокон  от вещей, которые банально  велики  или  свободных плащ-палаток. Контроль достигается  кроем,  при коем пальто  плавно обтекает плечи (реглан, спущенное плечо),  формирует самую широкую часть  на талии и бедрах, сливая их в единое  и,  потом сужается к подолу. В результате получается смягченная и вытянутая версия  ромба.  Зауженный подол - самая главная часть конструкции -  может быть демонстративным, выступать в роли  манжета, а может быть  тайно сформулированным  в виде  инженерной детали, которая вообще никак не открывается глазу, но диктует  контраст форм:  свободное:утянутое.  В своей тотальной противоположности  распахнутым плечам и  четкому бедру, призванными усугубить эффект стянутой талии,    кокон приближается к той же самой идее женственности.  Что вообще типично для  всех тотальных противоположностей. В самой  сути своей они  идентичны. Так что кокон обладает тем же коэффициентом соблазнительности, что и New Look.

Но силуэт кокон  многогранен в своих ассоциациях.   Чем-то он  напоминает парус. Он тоже подвижен и обещает полезную силу  движения,  но его свобода  ограничена мачтами.      Ограничение  это проходит по нижнему краю пальто, где оно заужается. Это, повторюсь, самая важная часть конструкции, которая позволяет  контролировать обилие ткани и выгодно направлять ее.   За счет нее,  как раз на спине,  у трицепса  формируются две закладки,    зрительно  напоминающие  лопатки хищника, который готовится  к прыжку.   Это и дает вещи ребро жесткости  и придает притягательное сходство с  кошачьим телом,  мягким и упругим одновременно. Подобный эффект иногда получается на толстовках.    Так что ответ,   должно ли пальто кокон облегать или  обозначать  спину - нет, не должно совершенно. Что оно должно, это  заужаться к подолу,  формируя  силуэт заувалированного, удлиненного  ромба и,  тем самым, обеспечивая хищные лопатки на спине.

А теперь самое животрепещущее. С чем носить.


1. Я ношу с  короткой юбкой или с шортами, чтобы они не выглядывали из-под подола, потому что вся сюжетная линия строится как раз на том, что мешочек и сумасшедшие эти икры.  На ноги  оксфордские ботинки,  туфли, балетки.  Ношу и с голыми ногами,  и с колготками.  В летнем исполнении, а и в  легкое межсезонье  такое пальто играет роль платья,  не предполагается, что его снимают в помещениях,  так что иногда  ношу их и на шелковые платья-комбинации, зимой на кожаные мини юбки-трапеции и свитера.

2.  В принципе юбка может и выглядывать из-под подола, но это усложняет задачу.  Для этого  на ногах должны быть не сапоги, а туфли.  Во-вторых,  потребуется некоторое мастерство в том, чтобы откалибровать фактуры и пропорции.  Это совершенно не массовый вариант,  хотя, увы, массы носят именно так.

3.  Сапоги.   Сапоги это скользкий путь.  Несмотря на кажущуюся современность, силуэт 'кокон' все же  достаточно классический,  а сапоги в России по большей части  носят бюджетные, рассчитанные  скорее на  очень толстые свитера, нежели на  классическую верхнюю одежду. Потому, если  статья бюджета на серьезные сапоги не отведена, я бы этот союз пока отложила.  С гладкими, стройными сапогами из лайки, на тонкой кожаной подошве   смотрится чудненько. UPD. Более спортивную модель, J.Crew ношу с вайсманскими сапогами-ботфортами на резиновой подошве.  Не то чтобы совсем бюджет, но и не лухари. Т.е. варианты есть, если голенище хорошо натянуто и сохраняет тугой изгиб линии ноги.

4.  Зато  "три ха-ха"  современные версии пальто "кокон" открывают для салонных барышень двери в силовое сочетание джинсов и милитари ботинок.  Так, скажем, меня вполне способны украсить джинсы на голую ножку с сафьяновыми тапочками, и милитари ботинки тоже очень  даже способны,  но объединить и то и другое, для меня немыслимо (об чем было тут). Так вот,  пальто-кокон сделало такое сочетание мыслимым.    Для того, чтобы все получилось, нужно чтобы в коконе было больше современных, спортивных деталей.  Например, пуговицы, обтянутые той же тканью что и изделие или декоративные  отдаленно напоминающие бижутерию  ботам, все же,  не компания, зато  змейки  - вполне.

5. Можно ли сочетать такое пальто с  привычными брюками, не укороченными, не узкими, а прямыми, в полную длинну. Этот путь чуть менее скользкий чем с сапогами, но скользкий все равно.  Так как пальто объемное, оно требует противовеса в виде четких,  жестких линий.  С этой задачей хорошо справляются голые ноги,  узкие джинсы и  голые щиколотки.




В прямых брюках, замыкающихся на глухую обувь все это отсутствует.  Добиться красивого сочетания в пальто-коконе и прямых  не узких брюках можно, но это потребует несколько усердных телодвижений.   Если вы к ним готовы, пишите личные письма на почту, я помогу.

Вот такая вот развернутая история про то, как   много свободного места на спине или совсем даже и немного.

А вам домашнее задание пойти и отгугглить словосочетание  Balenciaga Christobal.

верхняя одежда, Стиль - не вода

Previous post Next post
Up