Вопрос звучит так: "... вроде, как все такое разное, а работает. С другой стороны, может, работает только на профессиональной картинке в Vogue? А на улице пойдешь в таком сочетании и никто не поймет..."
Ольга.
US Vogue, October 2013
То, что над сочетанием поработал стилисты мирового уровня и оно сложено из компонентов соответственного масштаба (юбка и туфли Rochas), конечно, играет большую роль. Однако, я не думаю, что, если женщина в этой одежде сейчас отделиться от стены и пойдет по улице, все прямо сразу и развалится. Думаю, образ сохранит и очарование, и целостность, и многогранносить, в которой участвуют и классика, и удобство, и последнее слово современности.
Что до меня, то я вот прямо так вот сейчас бы встала и пошла. Для большинства "Лет", которые бьются неконтрастной внешностью об спортивно-утилитарное зерцало современной моды это прекрасный пример. Скажем,
героиня вот этого мейковера абсолютно точно выиграла бы, если бы надела свитшот так как здесь, а не так как она придумала.
Поймут ли. Разумеется, всегда найдутся люди, которые не поймут. Я помню, что с полгода назад в комментариях был вопрос, мол, как одеваться; чтобы нравится всем или кому-то конкретному? Всем понравиться невозможно, а кому-то конкретному - слишком узко. Если сочетание харАктерное, уникальное, то это всегда вызовет бурную положительную реакцию у 33%, бурный негатив у других 33% и отсутствие четкой позиции у оставшихся 33% Потому, одеваться, конечно, нужно из расчета на некую целевую аудиторию настроенную на общую с тобой волну. Но это сложный философский вопрос. Как-нибудь потом. Вернемся к предложенному на обсуждение сету.
Очередное достоинство этого сочетания в том, что при любом ландшафте он оправдан. И кантри-Калифорния, и постиндустриальный Нью-Йорк, и утонченный Париж, и жаждущая сенсации Москва послужат отличным фоном для такого набора. Думаю, и натренированный глаз моментально просечет мастерство высокого уровня, и fashion-сочувствующие найдут комбинацию ласкающей глаз. Исходя из этого, и будем рассуждать, что делает ее успешной. Why This Works.
В основе этого сочетания лежит базовый принцип: смешивая аналогичные принты, подбирайте рисунки разного масштаба. Напимер, очень крупный и совсем мелкий. Здесь этот принцип используется несколько раз, что делает сочетание более сложным. На этом можно было бы остановиться, но для тех, кому интересно, я сделала fashion-geek version.
Всякий раз, когда смешивается "все такое разное", в сочетании присутствует общий элемент. Подчинение этой общности в эклектичном сочетании намного жестче, чем в простых ансамблях. В основе сложных, "свободно-намешанных" эклектичных сетов всегда лежит почти армейская дисциплина. И здесь она тоже лежит.
1. Штырь этого сочетания: синева. Различные оттенки синего и голубого, с сиреневым на туфлях, который является дополнительный к синему оттенком. (см. теория цветового колеса). Синева гамма завязана на глаза женщины. Фон тоже выдержан в заданном цвете, но, опять же, если героиня (Hannah Cohen) отделится от голубоватого фона, и вольется в городскую суету, то она не потеряется. Композиция одежды сильна и сама по себе.
2. Вензеля на свитере повторяют не только прическу, но и мягкую, шелковистую структуру волос. Если одежда продолжает цвета и линии внешности, то это уже половина дела.
3. Второй штырь сочетания: четкая вертикаль мелкого, сеточного рисунка, который присутствует на всех трех вещах.
4. Сюжет строится поверх "штырей" и состоит в том, что у всех трех участников композиции более крупный рисунок присутствует на фоне мелкого. На свитере вензеля на фоне мелкой голубой клетки. На юбке, крупные "теплые" цветы на фоне мелкой синей "крошки". На туфлях панели на фоне сиреневой "змеиной" выработки. Несмотря на то, что все такое разное, существует два объединяющих фактора: 1. крупное, на мелком и 2. общая синяя гамма.
5. Дисциплинированные, мужские блоки (контрастные рукава, панели на туфлях) заключают в себя более эмоциональный, цветочный принт юбки.
6. Змеиная выработка туфель и сетка под вензелями на свитере играют ту же самую роль, что и блоки. Они обрамляют юбку. Это делает раму одновременно и более сложной и менее уловимой, банальной.
7. Амплитуда мягких, скругленных линий постепенно уменьшается и сходит на нет к туфлям. Мы знаем, где начало произведения и где автор поставил точку. В этом смысле змеиная фактура путешествует сразу по трем каналам восприятия. Она работает и как рама вместе с "сеткой" на свитере, и как продолжение голубой "крошки" на юбке и как самостоятельный рисунок по отношению к цветам. Which indeed makes it ever so mind-blowing.
8. Cтиль вещей. Тренд
спортивного верха и традиционно дамского низа начался в 2013-м и этот снимок попал почти в самое его начало. Откровенно-спортивная толстовка: хлопок, блочные рукава, неплотно прилегающий, свободный круглый вырез. К ней дамская юбка самой взыскательной длины: три четверти. Обе вещи сделали шаг навстречу друг к другу за счет фактуры: принт на юбке приблизил ее к более casual, расслабленному хабитату свитшота, а вышивка сложных, венецианских линий сблизила свитшот с миром, который не волнуется спортом. Туфли, как и положено обуви, объединили в себе реалии и того, и другого. Колодка выполнена в стиле лоуферз, навевая аллюзии о комфортной и даже мужской обуви, но высокий каблук располагает женскую ногу в самом сексапильном ракурсе. Высокий и толстый он вмещает в себя и капризный сексапил и банальность комфорта. .
Список закономерностей можно продолжить, но в какой-то момент оно становится скучным. Исчезает ощущение спонтанности, которое украшает моду. В идеале, все эти закономерности впитываются в очень юном возрасте, когда мы наблюдаем за тем, как одеваются наши мамы, ее подруги, люди на улицах, киногероини, итп. Детское восприятие деталей гротескно и на этом этапе описанное здесь складывается в некую базу, на которую позже наложится воображение. Постигая всю ту же самую информацию в двадцать, тридцать сорок и пятьдесят мы получаем несколько натужный, утяжеленный вариант. Все равно что играть в куклы в тридцать, потому что не наигралась в пять.
Но в силу самых разных причин не всегда визуальное воспитание полученное в детстве, способно справиться с ролью основы в течение взрослой жизни. Так что прильнуть иногда к аналитической стороне визуальной гармонии смысл есть, но возводить ее в ранг стандарта восприятия не нужно.
Полюбившиеся, но вызывающие вопросы сочетания, идеи, look-s, рекламные кампании, editorials присылайте комментарием в
от к этому посту. Все комментарии скрытые. Не присылайте пожалуйста фотографии без каких-либо описаний. Я не знаю, что вам сказать. Ссылки на сайты и источники, содержащие массу фотографий это тоже не очень удачный формат. Лучше всего одна фотография и ваш комментарий или небольшой набор фотографий (5-7) все передающие более-менее одну идею и ваш вопрос.