Следование

Jan 14, 2007 22:13

Уважаемые читатели "извне"!
Этот пост - для меня и моих друзей.
Скрывать его под замок я не хочу, так как не у всех моих подруг есть жж.
Прошу Ваши мысли высказывать либо в своих журналах, либо на сайте Рожаны, либо где Вы сами этого хотите.
А у меня, да еще и с оскорблениями - увольте.

Статья Анны Еханиной )

Рожана

Leave a comment

Comments 160

zinaida_s January 14 2007, 19:28:13 UTC
Современная педагогика предлагает превратить человеческого детеныша в запуганного цыпленка? Или это оригинальная идея этой дамы, кто бы она ни была?

Reply

natarts January 14 2007, 19:32:13 UTC
нет, в запуганного не предлагает.
только в следующего за мамой

Reply

zinaida_s January 14 2007, 19:33:44 UTC
Отчего же? Там написано, что если он не желает сам работать цыпленком, то надо его как следует запугать.

Reply

natarts January 14 2007, 19:53:07 UTC
ну, это ж крайний случай :)

а если реальный чужак подойдет и унесет, кем будет работать ребенок?

Reply


marisha_ul January 14 2007, 21:32:06 UTC
Может, я чего-нибудь и не понимаю, но вот это

Мама может рассказывать ребенку про конкретные опасности, которые его подстерегают. Например, «Отойдешь от мамы, подбежит злая собака, укусит, будет очень больно!», «Подойдет злой дядя, посадит в мешок, унесет и съест!»

Многие дети не понимают, что опасности, о которых говорит мама, реальны и им нужно подтверждение. Тогда мама может договориться с кем-то из знакомых мужчин, что во время прогулки, когда ребенок убежал от мамы, этот знакомый подойдет к ребенку. Если он будет одет в «страшную» одежду, возьмет мешок и страшным голосом скажет что-то вроде: «Ага, ты убежал от мамы, ну теперь я тебя посажу в мешок!», то малыш скорее всего испугается и побежит к маме. А мама его «спасет» и унесет от злого дяди. Такое происшествие запоминается надолго и ребенок уже внимательнее отнесется к маминым предупреждением об опасностях.

считаю без обиняков идиотизмом. Особенно на моменте "посажу в мешок ( ... )

Reply

marisha_ul January 14 2007, 21:47:34 UTC
ПОняла, почему меня это настолько задело.

Бабушка наша уже довела Сашу в 2,5 года до истерического состояния, запугав кошкой :( Именно так и говорила: "Не трогай кошку, она тебя цапнет, будет больно". В результате Саша боялся пойти в коридор, где кошка сидела, бился в истерике просто. Страшно смотреть было.

А вот Алине - наплевать на эти уговоры. Пока она не поймёт на практике, что такое "кошка цапнет", она не поменяет своего поведения.

В результате у меня выбор: либо запугать поверившего ребёнка, либо врать. Потому что собака не укусит (вероятнее всего), а дядя не съест - наглое, беспринципное враньё, которое, по-моему, просто недопустимо со стороны родителей.

В общем, хотя начало статьи мне понравилось и показалось по крайней мере располагающим к размышлениям, конец настолько удручил, что доверие к автору пропало совершенно. Не могу поверить, что человек, советующий такое, действительно компетентен в воспитании детей.

Reply

natarts January 15 2007, 08:05:06 UTC
да, конкретно эта статья не особо продуманно написана, я согласна
я ее вчера и прочитать-то до конца не успела, а сохранила к себе для обдумывания.

запугивание кошкой прямо противоречит этим принципам, ты ж знаешь, как это у Ледлофф описано. там все как раз наоборот.
на счет Алины у меня есть размышления, как-нибудь обсудим с тобой

"В результате у меня выбор: либо запугать поверившего ребёнка, либо врать. Потому что собака не укусит (вероятнее всего), а дядя не съест - наглое, беспринципное враньё, которое, по-моему, просто недопустимо со стороны родителей."
не поняла. ты, с одной стороны, вроде как допускаешь ложь, а с другой - вроде как считаешь это недопустимым?

Reply

marisha_ul January 15 2007, 11:43:11 UTC
Нет, ложь как метода воспитания я считаю недопустимым в принципе. Я не совсем точно сформулировала. Я имею в виду, что если я хочу последовать совету автора, то у меня есть только две возможности - запугать враньём того ребёнка, который поверит, или сразу предстать перед ребёнком вруном ( ... )

Reply


ihelen January 14 2007, 21:40:18 UTC
"Такой метод «злого дяди» можно применять только к детям с устойчивой психикой, " - после чего с этой устойчивой психикой ребенок распростится навсегда.

" ей надо удерживать в голове мысль, что ребенок обязательно идет за ней, другого быть не может" - добавьте к этому маму со съехавшей крышей.

" дети обучаются поведению следования в течение пяти-шести месяцев." - больше в это время с ребенком заняться нечем, все прочее познание мира должно быть отменено и похерено.

"Для мамы важно помнить, что следование за мамой - это ответственность ребенка." Аха. Годовалого.
Афигеть.
Прорыв в воспитании.

Не, читывала я разный бред, но такого - это просто фантастика. Огромные соболезнования детям идиоток, хотя бы на грамм поверивших Сентру "Рожана". Мамаши-то ладно, дуры взрослые, но детей вот так калечить - это только в России разрешено, в приличной стране методисты уже сидели бы стройными рядами, где положено.

Reply


simba_nat January 14 2007, 22:01:27 UTC
Хм, у меня вообще есть ощущение, что дети лучше ориентируются, чем мы, взрослые, о них думаем. Нашего детенка точно следованию никто не учил, он просто сам поверил, что лучше следовать за родителями. При этом, он отлично познает мир, но вот пугалки, просто представь себя на месте ребенка - что-то как-то не хочется. В моем детстве была главная пугалка "холодная война", поэтому я боялась каждого пролетающего самолета. Так что ИМХО, доверяйте детям, объясняйте, рассказывайте правду (уж лучше 100 раз повторить, чем опасна дорога на самом деле), чем один раз убеждать плохим дядей.

Reply

natarts January 15 2007, 08:07:58 UTC
конечно!
дети очень умные, и если им не мешать, будут отлично следовать за мамой, но они должны четко знать, что мама - главная, ведущая!
поэтому-то так много и обсуждается эта ведущая роль
и я уже сейчас вижу, как у нас это хорошо все работает

до следования мы пока еще доросли - Стасенция так быстро ползает, что не хочет ходить сама.

на счет плохого дядя потом на курсах спрошу, я очень хочу пойти на Мама+Малыш

Reply


lerabel January 14 2007, 22:10:52 UTC
Тоже в ужасе от этой статьи, однозначно настраивающей молодых мам на полное подавление у ребенка интереса к миру и формирование страхов.

Установки "Рожаны" этой самой всегда считала излишне ортодоксальными, но не думала, что до такой степени:(

Reply

ihelen January 14 2007, 22:18:10 UTC
Чем дальше, тем больше я убеждаюсь, чтоза словом "страх" всегда идет слово "секта".

Reply

blu_caterpillar January 15 2007, 05:50:20 UTC
Я так понимаю, что "Рожана" и другие подобные центры рассчитаны на матерей "первоходков", которые на гормональном уровне впитывают всё, чо им ни скажи - и в то же время имеют "много гонора", чтобы отказываться прислушаться к родным-близким(особенно своим матерям и родным мужа).
Но это так, стороннее наблюдение.

Reply

natarts January 15 2007, 15:04:03 UTC
а вы считаете, что наши родители очень правильно нас растили?
тогда были установки на работу на благо отечества, и всех сразу готовили не к длительному ГВ, а к очень скорому отлучению
отсюда и соски, и смеси, и соки в 3 месяца

я рада, что могу дать своему ребенку больше

Reply


Leave a comment

Up