На следующее утро Мартин, успокоенный обещанием авиакомпании вернуть ему потерянный багаж не позднее, как сегодня, взялся за наше обучение. У все равно не ныряющего Миши была тщательно отобрана снаряга, Олежка предоставил в наше распоряжение дайв-центр ( в общем-то, помещение интересовало меньше всего - больше всего интересовал кондиционер. Сорокоградусная жара и влажность никак не способствовали лучшему усвоению знаний) и чай, а Мартин согласился поделиться знаниями не только со студентками, но и Богиней с Олегом. Курс проходил на английском, но в общем-то никаких затруднений это не вызывало: Мартин привык работать с иностранными студентами, так что все объясняет очень доступно и просто, хотя Наташку и Богиню, свободно владеющих языком, этот вопрос вообще не волновал, мне, если и было что-то непонятно, то не часто, а для Олега мы быстренько и кратенько все переводили. Но, если вы уж прям совсем не бум-бум в английском, то Мартин уже довольно не плохо овладел русским, ну, а мы в порядке обмена еще и уроки родного языка предоставляли:)
В общем, начался, наконец наш практический курс, и «Эридон» взял курс на «Сулину».
Судно было затоплено 29 мая 1942-го года в 9: 55 часов утра, в девяти милях восточнее Воронцовского Маяка Одесского порта. При подходе к внешнему рейду в 9:25 часов утра подводной лодкой «А-3» из состава ЧФ (командир С. А. Цуриков) был атакован конвой судов противника в составе транспортных судов "Sulina" и "Ardeal" под охраной румынских эсминцев "Regina Maria", "Maresti" и "Marasesti", а также немецких тральщиков FR-04 и FR-06. В 9 ч. 25 м. В правый борт румынского транспорта «Сулина» было выпущено две торпеды, обе из которых достигли цели и спустя 30 минут, после непродолжительной борьбы, судно затонуло на глубине 22 м. Подводная лодка успела уйти в открытое море. Эта операция вошла в историю как одна из самых «ювелирных» и дерзких операций советских подводников на Черном море.
Транспорт «Сулина», был построен в 1939 года, длина более 120 метров, шириной 18-20 метров. Вместимость: 3495 брт. Груз размещался в 6 трюмах, предположительно 2 из них рефрижераторы. В последнем рейсе судно перевозило 4000 тонн овса, 510 тонн пшеницы, и относительно небольшой груз боеприпасов. Вооружение - два зенитных пулемета с боевым расчетом из немецких солдат. Судно имеет одну главную машину производства компании «Фиат», приблизительно от 3000 до 7000 л.с. Кол-во дизель-генераторов до конца не установлено. Порт приписки- Констанца. На момент гибели транспорт находился под флагом Румынии, а точнее - принадлежал королевской семье, что подтверждали поднятые предметы с клеймом. Численность экипажа составляла по неуточненным данным 94 человека, после гибели судна, удалось спасти 90 человек.
Если вы спросите нас с Наташкой, как нам понравилась «Сулина» - ответим честно: НИКАК! Как же может понравится то, что вы толком и не видели. Ну, да, четыре дня с нее не вылезали, и что? При видимости 2 метра всего рэка с места не осмотришь, а как только мы к нему спускались, то были обычно жутко заняты, и даже если при этом были открыты глаза - все равно не до того. Ну, разве что пару трюмов мы осмотрели - т.е. как осмотрели, мы в них несколько раз были: прокладывали и сматывали (ну, или не сматывали) ходовики, старательно путались и отчаянно мутили. А намутить на "Сулине" - дело наипростейшее. Даже после аккуратных проходов Мартина появлялось небольшое темное облако, а уж после нас... Муть оседает с потолка, отбиваемая пузырями, поднимается от малейшего взмаха ласт. Весь рэк покрыт густым слоем мидий, при снятии ходовика вокруг точки пристежки образуется и просто небольшой взрыв. (Я даже с большей нежностью стала относиться к рапанам - в некоторых местах, между прочим, могли бы и поусиленней работать).
Так что все вопросы к Богине - она в первый день тщательно обследовала весь рэк снаружи.
Как бы то ни было, в первый день я вылезла на бот совсем расстроенной: как-то совсем все плохо получалось. А Мартин ничего так, даже оживился, ему даже понравилось: говорит, что это было…забавно.
Ну, а пока Мартин с помощью Наташки-переводчика и Олега - чисто помаячить для солидности - отправился выручать свою снарягу, мы с Богиней отправились в «Колумбус»: у него, надо сказать, целых три больших плюса: она находится прямо на берегу, так что можно сидеть прямо над водой, в двух шагах от Дайв-центра, так что можно…ммм, например, бросаться вишневыми косточками с крылечка дайв-центра в посетителей банкетного зала и делать, вид, что ты тут не при чем (нет-нет, этого мы не делали), а еще - это лучший «Мохито» в городе (абсолютно точно - спросите Богиню, она тщательно проверила).
К возвращению счастливых обладателей снаряги, мы уже обстоятельно намохитились, так что рассказы о боях со строгой тетечкой, пытавшейся впарить Мартину чемоданчик с дамской одеждой, был встречен на «ура». Дааа. Это надо отметить. В связи с чем, вечером вся компания отправилась, наконец, в центр города: Олег обещал сводить нас только в лучшие кафешки города, а, заодно, и устроил небольшую экскурсию.
Кажется, Олег пришел к выводу, что девочки вполне способны передвигаться самостоятельно, так что мы даже стали такси пользоваться, а заодно пришли к выводу, что такси в Одессе надо заказывать, а не ловить на улице. Уличные одесские таксисты хамят ни чуть не хуже родных московских, если пассажиры упрямо намереваются оплатить только оговоренную сумму. Ха! Не на тех напал! С хорошим харьковским прононсом, ему было пояснено, где и зачем он может получить дополнительную плату за свои услуги (кстати, не замечали, что хамство именно с харьковским акцентом звучит куда убедительнее?).
Черт! А ведь нам завтра нырять…