Капитан Флинт
Сразу после японской атаки на Перл-Харбор 18-летний Митчелл Флинт,
уроженец Канзас-Сити, отправился служить на флот, став вслед за отцом
боевым лётчиком военно-морских сил США. Он прошёл Вторую мировой на
Тихом океане, точнее - над: бомбил японцев, вёл воздушные бои и
сопровождал с воздуха грузовые конвои. К весне 1948 года за плечами
молодого капитана был четырёхлетний боевой опыт лётчика-истребителя и
первая инженерная степень Калифорнийского университета в Беркли.
Флинт как раз собирался получать вторую степень в Беркли, правда, уже
на юридическом факультете, когда незадолго до начала занятий к нему
подошёл незнакомый молодой человек и спросил:
- Ты ведь еврей? И боевой лётчик? Хочешь стать защитником еврейского
государства?
Флинт согласился моментально. Вот только американские власти ввели
запрет на помощь воюющим сторонам в бывшей британской Палестине. И для
офицера запаса ВМС США нарушение этого запрета могло иметь очень
серьёзные последствия. А ещё была мама, которая была категорически
против намерений сына отправиться на «чужую войну».
- Ты уже выполнил свой долг перед родиной, - убеждала она Митчелла,
напоминая ему про годы войны и о погибших товарищах. - А этот Израиль
вообще не твоя страна.
Флинт, однако, считал иначе. Он понимал, что его боевой опыт и навыки
могут здорово пригодиться новорождённому Израилю, отбивающемуся от
армий сразу нескольких враждебных государств. И главное - Флинт хотел
помочь. «Мой отец на протяжении всей своей жизни был абсолютно
законопослушным человеком, - вспоминал впоследствии Майкл, сын
Митчелла Флинта. - Но в тот раз у него просто не осталось выбора».
Флинт обманул чиновника из Сан-Франциско, выдававшего ему паспорт,
заявив, что собирается в Лондон на Олимпиаду, проводимую впервые с
окончания войны. Он действительно добрался до Лондона, но пробыл там
ровно столько, сколько потребовалось, чтобы разыскать дальних
родственников и оставить им открытки, которые они каждые три недели
отсылали в Америку: мама должна была оставаться в уверенности, что с
сыном всё в полном порядке и он просто путешествует по Европе.
Он и вправду отправился дальше в Голландию, а затем - в Швейцарию, и
исколесив Центральную Европу, оказался наконец в чешском Жатеце. Там,
в 75 километрах к северо-западу от Праги, по соглашению с местными
властями уже была развёрнута одна из первых баз израильских ВВС.
Отставной капитан Флинт прошел краткий курс управления самолетами Avia
S-199 - аналогами «Мессершмиттов», собранных на чешском заводе по
немецким чертежам и закупленных Израилем, и через два месяца после
отъезда из США в последний раз взмыл над чехословацкой базой и взял
курс на Израиль.
Война за независимость была в самом разгаре, и прибывавшие лётчики без
промедления отправлялись на фронт. Все происходило так стремительно,
что на бортах самолётов порой даже не успевали перекрасить свастику на
магендавиды. Митчелл Флинт был зачислен в «Эскадру 101» - первую
израильскую эскадрилью истребителей. С языком проблем не было - личный
состав почти целиком был укомплектован бывшими пилотами британских ВВС
и другими ветеранами Второй мировой из США и Канады, подобно Флинту
прибывшими отстоять многовековую мечту еврейского народа о своем
государстве. Английский они знали куда лучше иврита, так что он и стал
официальным языком израильских ВВС.
Avia S-199 уступал оригинальным немецким «Мессершмиттам» - из-за
отсутствия в Чехословакии даймлеровских моторов, уничтоженных во время
взрыва складов с боеприпасами ещё в сентябре 1945 года, аналог
оснастили двигателем Junkers Jumo 211, предназначенным для
бомбардировщиков и не очень подходившим для истребителей. В итоге
уменьшились скорость и высота полёта, а пилотирование сильно
усложнилось - особенно на взлёте и посадке. А во время возвращения с
одного из первых боевых вылетов самолёт Флинта при посадке едва не
развалился на части. «Я чувствовал себя ужасно, - вспоминал позднее
лётчик, - но твёрдо знал, что моей вины здесь нет: такие уж были
машины».
В другой раз в его самолёте застряла бомба. Идти на посадку с
застрявшей бомбой было опасно - от удара при соприкосновении шасси с
землёй бомба могла высвободиться и взорвать всю авиабазу. Флинт сделал
круг над морем, пытаясь снова вытолкнуть бомбу, но безрезультатно.
Тогда он решился на рискованный манёвр - посадил самолет на
просёлочной дороге на окраине авиабазы, и бомба мягко соскользнула в
руки как раз подоспевшему технику. Трагедии удалось избежать, но
никогда прежде Флинт так не рисковал.
Как одному из наиболее опытных лётчиков, Флинту в ходе войны довелось
выполнить множество самых разнообразных миссий: защищал небо страны,
бомбил вражеские позиции, доставлял грузы в осаждённые районы,
занимался разведывательной съёмкой и обучал молодых пилотов. В общей
сложности капитан Флинт освоил управление двенадцатью моделями
самолётов, собранных для нужд израильских ВВС буквально с миру по
нитке. И совершил более полусотни боевых вылетов, за что получил
значок «крылышек на красном фоне», которыми могли похвастаться лишь
немногие из его сослуживцев. А вот от звания майора отказался -
офицеру американской армии не стоило оставлять упоминаний о своей
службе в израильских ВВС.
Для большей части летчиков война закончилась поздней осенью 1948 года.
Пилоты-иностранцы быстро разъехались по домам. Флинт же задержался в
Израиле ещё на несколько месяцев, стал соучредителем МАХАЛ -
организации иностранных добровольцев, а в мае 1949-го принял участие в
первом военном параде на День независимости. Он поднял в воздух
последний из дюжины истребителей, годных к полету после войны, и
пронёсся над страной так низко, что казалось, летит прямо по улицам
городов.
Спустя год после своего отъезда «на Олимпиаду в Лондон» капитан Флинт
вернулся домой. Он принял еще участие в Корейской войне, закончил
наконец юридический факультет в Беркли, женился и стал счастливым
отцом двоих сыновей. Но так никому из своих сослуживцев не рассказал,
что успел набраться боевого опыта на Ближнем Востоке.
Шли годы, старший сын Майк, став преуспевающим голливудским
кинопродюсером и директором знаменитой кинокомпании Paramount
Pictures, решил сделать подарок своему отцу, часто сетовавшему, что
лондонскую Олимпиаду он так и не увидел. И в 2012 году Митчелл Флинт
вместе с сыном отправились в Лондон. А потом захотел навестить
Израиль. На Святой земле капитана Флинта ждал необыкновенно
трогательный сюрприз: в подарок на 90-летие командующий ВВС Израиля
генерал-майор Амир Эшель торжественно вручил ветерану майорское звание
- то самое, которое капитан не решился принять почти 70 лет назад.
Чуть позже по книге воспоминаний «Ангелы в небе», повествующей о
группе пилотов-добровольцев, приехавших из разных стран, чтобы
защитить Израиль, написанной Митчеллом Флинтом, его сын Майк решил
снять фильм. Он очень хотел успеть закончить картину ещё при жизни
отца - но не успел. На 95-м году жизни, 16 сентября 2017 года капитан
американского ВМФ и майор израильских ВВС Митчелл Флинт скончался в
своём доме в Лос-Анджелесе. «Отец никогда не искал славы, - вспоминает
Майк Флинт, - но всегда гордился тем, что сделал для Израиля». Фильм
«Ангелы в небе» должен выйти на экраны в ближайшее время.
Капитан Флинт
Сразу после японской атаки на Перл-Харбор 18-летний Митчелл Флинт,
уроженец Канзас-Сити, отправился служить на флот, став вслед за отцом
боевым лётчиком военно-морских сил США. Он прошёл Вторую мировой на
Тихом океане, точнее - над: бомбил японцев, вёл воздушные бои и
сопровождал с воздуха грузовые конвои. К весне 1948 года за плечами
молодого капитана был четырёхлетний боевой опыт лётчика-истребителя и
первая инженерная степень Калифорнийского университета в Беркли.
Флинт как раз собирался получать вторую степень в Беркли, правда, уже
на юридическом факультете, когда незадолго до начала занятий к нему
подошёл незнакомый молодой человек и спросил:
- Ты ведь еврей? И боевой лётчик? Хочешь стать защитником еврейского
государства?
Флинт согласился моментально. Вот только американские власти ввели
запрет на помощь воюющим сторонам в бывшей британской Палестине. И для
офицера запаса ВМС США нарушение этого запрета могло иметь очень
серьёзные последствия. А ещё была мама, которая была категорически
против намерений сына отправиться на «чужую войну».
- Ты уже выполнил свой долг перед родиной, - убеждала она Митчелла,
напоминая ему про годы войны и о погибших товарищах. - А этот Израиль
вообще не твоя страна.
Флинт, однако, считал иначе. Он понимал, что его боевой опыт и навыки
могут здорово пригодиться новорождённому Израилю, отбивающемуся от
армий сразу нескольких враждебных государств. И главное - Флинт хотел
помочь. «Мой отец на протяжении всей своей жизни был абсолютно
законопослушным человеком, - вспоминал впоследствии Майкл, сын
Митчелла Флинта. - Но в тот раз у него просто не осталось выбора».
Флинт обманул чиновника из Сан-Франциско, выдававшего ему паспорт,
заявив, что собирается в Лондон на Олимпиаду, проводимую впервые с
окончания войны. Он действительно добрался до Лондона, но пробыл там
ровно столько, сколько потребовалось, чтобы разыскать дальних
родственников и оставить им открытки, которые они каждые три недели
отсылали в Америку: мама должна была оставаться в уверенности, что с
сыном всё в полном порядке и он просто путешествует по Европе.
Он и вправду отправился дальше в Голландию, а затем - в Швейцарию, и
исколесив Центральную Европу, оказался наконец в чешском Жатеце. Там,
в 75 километрах к северо-западу от Праги, по соглашению с местными
властями уже была развёрнута одна из первых баз израильских ВВС.
Отставной капитан Флинт прошел краткий курс управления самолетами Avia
S-199 - аналогами «Мессершмиттов», собранных на чешском заводе по
немецким чертежам и закупленных Израилем, и через два месяца после
отъезда из США в последний раз взмыл над чехословацкой базой и взял
курс на Израиль.
Война за независимость была в самом разгаре, и прибывавшие лётчики без
промедления отправлялись на фронт. Все происходило так стремительно,
что на бортах самолётов порой даже не успевали перекрасить свастику на
магендавиды. Митчелл Флинт был зачислен в «Эскадру 101» - первую
израильскую эскадрилью истребителей. С языком проблем не было - личный
состав почти целиком был укомплектован бывшими пилотами британских ВВС
и другими ветеранами Второй мировой из США и Канады, подобно Флинту
прибывшими отстоять многовековую мечту еврейского народа о своем
государстве. Английский они знали куда лучше иврита, так что он и стал
официальным языком израильских ВВС.
Avia S-199 уступал оригинальным немецким «Мессершмиттам» - из-за
отсутствия в Чехословакии даймлеровских моторов, уничтоженных во время
взрыва складов с боеприпасами ещё в сентябре 1945 года, аналог
оснастили двигателем Junkers Jumo 211, предназначенным для
бомбардировщиков и не очень подходившим для истребителей. В итоге
уменьшились скорость и высота полёта, а пилотирование сильно
усложнилось - особенно на взлёте и посадке. А во время возвращения с
одного из первых боевых вылетов самолёт Флинта при посадке едва не
развалился на части. «Я чувствовал себя ужасно, - вспоминал позднее
лётчик, - но твёрдо знал, что моей вины здесь нет: такие уж были
машины».
В другой раз в его самолёте застряла бомба. Идти на посадку с
застрявшей бомбой было опасно - от удара при соприкосновении шасси с
землёй бомба могла высвободиться и взорвать всю авиабазу. Флинт сделал
круг над морем, пытаясь снова вытолкнуть бомбу, но безрезультатно.
Тогда он решился на рискованный манёвр - посадил самолет на
просёлочной дороге на окраине авиабазы, и бомба мягко соскользнула в
руки как раз подоспевшему технику. Трагедии удалось избежать, но
никогда прежде Флинт так не рисковал.
Как одному из наиболее опытных лётчиков, Флинту в ходе войны довелось
выполнить множество самых разнообразных миссий: защищал небо страны,
бомбил вражеские позиции, доставлял грузы в осаждённые районы,
занимался разведывательной съёмкой и обучал молодых пилотов. В общей
сложности капитан Флинт освоил управление двенадцатью моделями
самолётов, собранных для нужд израильских ВВС буквально с миру по
нитке. И совершил более полусотни боевых вылетов, за что получил
значок «крылышек на красном фоне», которыми могли похвастаться лишь
немногие из его сослуживцев. А вот от звания майора отказался -
офицеру американской армии не стоило оставлять упоминаний о своей
службе в израильских ВВС.
Для большей части летчиков война закончилась поздней осенью 1948 года.
Пилоты-иностранцы быстро разъехались по домам. Флинт же задержался в
Израиле ещё на несколько месяцев, стал соучредителем МАХАЛ -
организации иностранных добровольцев, а в мае 1949-го принял участие в
первом военном параде на День независимости. Он поднял в воздух
последний из дюжины истребителей, годных к полету после войны, и
пронёсся над страной так низко, что казалось, летит прямо по улицам
городов.
Спустя год после своего отъезда «на Олимпиаду в Лондон» капитан Флинт
вернулся домой. Он принял еще участие в Корейской войне, закончил
наконец юридический факультет в Беркли, женился и стал счастливым
отцом двоих сыновей. Но так никому из своих сослуживцев не рассказал,
что успел набраться боевого опыта на Ближнем Востоке.
Шли годы, старший сын Майк, став преуспевающим голливудским
кинопродюсером и директором знаменитой кинокомпании Paramount
Pictures, решил сделать подарок своему отцу, часто сетовавшему, что
лондонскую Олимпиаду он так и не увидел. И в 2012 году Митчелл Флинт
вместе с сыном отправились в Лондон. А потом захотел навестить
Израиль. На Святой земле капитана Флинта ждал необыкновенно
трогательный сюрприз: в подарок на 90-летие командующий ВВС Израиля
генерал-майор Амир Эшель торжественно вручил ветерану майорское звание
- то самое, которое капитан не решился принять почти 70 лет назад.
Чуть позже по книге воспоминаний «Ангелы в небе», повествующей о
группе пилотов-добровольцев, приехавших из разных стран, чтобы
защитить Израиль, написанной Митчеллом Флинтом, его сын Майк решил
снять фильм. Он очень хотел успеть закончить картину ещё при жизни
отца - но не успел. На 95-м году жизни, 16 сентября 2017 года капитан
американского ВМФ и майор израильских ВВС Митчелл Флинт скончался в
своём доме в Лос-Анджелесе. «Отец никогда не искал славы, - вспоминает
Майк Флинт, - но всегда гордился тем, что сделал для Израиля». Фильм
«Ангелы в небе» должен выйти на экраны в ближайшее время.