Мультимедиа и голос героя

Apr 03, 2013 11:54

Посмотрела видео- победитель одного из последних конкурсов фотожурналистских и очень понравилось, даже решила сюда написать. Начнем с того, что я не большой любитель фотожурналистики, а также мультимедийных историй, видео сама не снимаю и не то чтобы сильно им интересуюсь. Так что, раз уж меня даже зацепило - это прямо что-то очень из ряда вон, видимо...

Вот что пишет Настя Богомолова об этом ролике у нас на Photographer'е

"Фаворитом конкурса нынешнего года стал, режиссер и журналист, обладатель Emmy Алан Спирман / Alan Spearman. Его работа «Бедность Мемфиса: Чего не увидел Обама» / Memphis Poverty: What Obama Didn’t See отмечена судейской комиссией специальной наградой «Лучшее использование мультимедиа», она также удостоилась первого места в разделе Feature multimedia story и особого упоминания в Multimedia Package. Мотивируя свой выбор, жюри заявило, что Спирман виртуозно рассказал важную американскую историю нетрадиционным способом, в обход буквального описания темы бедности, которое привык видеть зритель. По мнению судей, этот проект искусно сочетает в себе элементы документалистики, поэзию, музыку, киносъемки и мастерство монтажа, создавая уникальное драматическое повествование. В Memphis Poverty журналист следует за Крисом Дином, чей отец погиб в уличной перестрелке, когда мальчику было всего 5 лет. Юноша взрослел в Южном Мемфисе, но сумел отличиться в средней школе как отменный ученик. В 18-летнем возрасте он получил возможность представить на церемонии для выпускников ее специального гостя, президента Обаму. Тогда же молодой человек стал стипендиатом Lane College. Вместе с Аланом Спирманом Крис вернулся на мемфисские улицы, чтобы в течение восьми недель познакомить автора с персонажами своего детства, которые сформировали мировоззрение парня".

Что лично меня зацепило - действительно, нет традиционного показа темы бедности (предъявляя бедняка как объект для рассмотрения, как-бы сверху вниз), вынуждая зрителя к сочувствию. А также нет взгляда "белого человека" на черного. Автора вообще практически не видно/не чувствуется, кажется, что герой просто рассказывает/показывает свои историю сам, без всякого внедрения кого-то извне. Очень правильный подход, мне кажется, нашел этот Алан Спирман. Пришла в голову крамольная мысль о том, что вот такие социальные штуки вообще нужно снимать только в жанре мультимедиа (а я-то все думала - зачем он нужен?), ибо это позволяет дать голос герою и не превращает его в объект, что неизбежно делает фотография.

фотография, видео

Previous post Next post
Up