Перевоспитание стерв и о том, как важно в работе сотрудничать

Apr 19, 2024 18:20


Помню время, когда я была максимально клиентоориентирована и диаметрально дезориентирована по отношению к коллегам. Ну мне казалось, что раз я привожу клиента в компанию, сопровождаю его на всех этапах нашего сотрудничества, и благодаря моим действиям клиент платит деньги в нашу компанию, из которых в том числе платится зарплата нашим сотрудникам, значит, я главная и всё должно быть, как я сказала.

Если я в официальном письме смежным подразделениям писала "прошу" это нужно было читать, как "требую". Я не прощала тех, кто делает что-то не вовремя, в жестокой язвительной форме припоминала коллегам их ошибки и недоработки. Если мне не отвечали на мои запросы или делали что-то не так, как я просила (то есть, требовала - помните, да?), я устраивала скандалы и истерики, чтобы все знали, как иметь дело со мной в гневе.

Отдел снабжения научились различать мои приближающиеся шаги на каблуках и прятались кто в шкаф, кто под стол от меня, надевали беруши, чтобы не слушать, как я буду разносить их по очереди. Ребята из сервисной службы вынуждены были делать скидку на то, что я девочка, иначе со мной разговор был бы иной, а вообще между собой желали мне мужика, чтоб я сублимировала свою активность в другом направлении (ну вы знаете, какие причины женскому истеризму в народе находят).





В своей же работе я была почти безупречна (ещё бы, я была помешана на работе и пахала почти круглосуточно). Но иногда и у меня случались промахи. И вот тогда начинало твориться нечто! Обиженные мною ранее будто ждали этого момента, ликовали, что представился случай отыграться и бросали в меня тухлые помидоры.

Я была, конечно, мегерой, но не без расчёта. С руководителями угнетаемых департаментов я очень хорошо и учтиво общалась. Так начальник отдела снабжения (о его сотрудниках в берушах я рассказывала выше) так даже поощрал мою манеру общения с ними. "Ну хоть кто-то их взбодрит" - так говорил он обо всём этом.

Директор по логистике вообще был охоч до женского пола и попросить его поддержки, мило улыбаясь и давая понять, как работа его сотрудников важна и нужна для выполнения общей миссии компании в зарабатывании денег, было вполне реально. После этого обычно от него уходило письмо на весь транспортный отдел с указанием оказывать содействие мне в такой-то задаче.

А вот работники этого отдела, памятуя о том, какая я выдра, однажды проучили меня. Чтобы доставить груз, мне нужно было дождаться, пока товар будет оприходован. Приходовали его снабженцы. О них уже неоднократно тут упоминала. Мои позиции, как понимаете, приходовались в последнюю очередь, не взирая на обозначенную мной приоритетность. Потом я делала отгрузочные и... не успевала. Как на зло в таких случаях зависала система, не подгружался товар и много ещё всего. Я умоляла транспортников подождать, что-то придумать, отправить груз, а документы предоставить позже. Ответ был один: "Нет документов - нет машины", а потом "Машина ушла без твоего груза, так как время вышло". А следующая машина, чтоб вы понимали, только на следующей неделе, а у меня штрафы по причине непоставки.





Это реальный пост и комменты с моей стенки одной популярной соц.сети

Но я же менеджер, просто так не сдаюсь. Рву на себе волосы, рыдаю, за свой счёт ищу дла-дла-кар (да знаю я, как этот сервис правильно называется, но закон о рекламе и всякое такое) для доставки в назначенный срок. Иду по всем директорам подписывать пропуск на вынос материальных ценностей, попутно долго каждому объясняя, в чём дело и что не себе на дачу сгружаю казённое имущество. А потом выясняется, что груз на самом деле уехал, просто это жестокая шутка ребят из логистики - ну ведь велено же мне оказывать содействие.

А ещё чётко для себя усвоила, что земля круглая и, несмотря на то, что у нас город-миллионник, на рынке труда мы все так или иначе пересекаемся. Так, благодаря заработанной репутации, меня не взяли однажды на работу к крупному дистрибутору. Там уже работала бывшая наша сотрудница из отдела снабжения. По вопросам на собеседовании "что Вы будете делать, когда коллеги подводят по срокам" и "как выстраиваете взаимодействие со смежными отделами", сразу поняла, откуда ветер дует. Вот так вот!

В выстраивании взаимоотношений с клиентами придерживаемся принципа, что "люди работают с людьми". Могу сказать, что в отношении с коллегами это ещё более применимо.

Я после ряда таких уроков пересмотрела свой подход и усердно его корректировала. Но реабилитировать коммуникации и отношение к себе коллег удалось далеко не сразу. Новую версию себя внедряла более года.

Previous post Next post
Up