Куколка Ева. Бог велел делиться

Sep 25, 2018 23:55

Столешница у нового стола была великолепна, но Ева быстренько все испортила, накрыв красотищу клеенкой. А чего тебе не нравится, сказала она Денису - рисунок под дерево, как ты хотел.

Новый кухонный гарнитур Денис купил Еве в подарок к ремонту. Папка тоже вложился, потом еще грузчиков оплатил. Ева было начала стонать про расходы, но Денис ее пресек:

- Ой, ну будет на моем острове на две пальмы меньше. Переживу.
- Бог велел делиться, доча! - сказал папа, и вручил ей ту самую клеенку: - А это - потому, что Бог велел нажитое беречь.

Жуткий кошмар зелено-красного цвета, который сто лет назад заказывал бедный Валерик, давно просил о похоронах с почестями.

После сна, в котором Дима изображал гангстера, Ева проснулась, отдышалась, поняла, что у нее прекрасное настроение и проходила все утро, напевая:

- У Со-ко-ло-ва фляжечка посвистывает!

Денис заинтересовался наконец:
- Это у кого посвистывает?
- А это у меня посвистывает! - заявляет Ева. - Какие-то вышибалы долгов мне мерещатся. Какие-то коллекторы. Я себя знаю. Если что-то меня пугает, значит, это фляжечка. То есть, моя буйная фантазия. Наверное, юрист, который открывает-закрывает филиалы - для меня как-то скучно. Ну, слушай, это еще ничего, я могла додуматься, что Димка инопланетный шпион.
- Что, правда, могла?
- Это не точно. Но я не знаю предела своим возможностям. Вдруг могла.
- Умница. Умница, красавица, вот все сама поняла, поумнела и успокоилась. И не делай так никогда! Не надо за людьми следить. Тем более, я про него давно все нашел. Могла бы у меня спросить.
- Что ты нашел? - спрашивает Ева. - Он таки шпион?
- Да нет. Юрист, хороший парень, все у него четко. Во, смотри сюда.

Денис открывает документ со списком разных ссылок. Ева и Марка идут смотреть.

- Дмитрий Иванович Татарников. Паспортные данные. Прописка. В собственности две квартиры. Отношения с налоговой - полная любовь. Сайт компании: чудо, а не сайт. Рейтинги компании по городу: высокие. Родители, то есть мама: вк, фб, одноклассники. Смотри, натуральный ангел. И что приятно - далеко живет. Школа: хорошая. Образование: высшее. Второе высшее. Спортивные награды. Байк-клуб...

- Блин! - взрывается Ева. - Вот кто тут псих? У кого тут фляжечка посвистывает?
- Я не могу отдать тебя в плохие руки.

В обед Еве пишет положительный во всех отношениях Дима, спортсмен, байкер, юрист и вообще не коллектор. У него выходной. Он зовет гулять. Пока Ева собирается на выход, происходит беда: у туфли ломается каблук. Раньше Ева бы надела джинсы и тапки, но теперь-то реноме не позволяет, и вот она стенает над мертвой туфелькой, а над ней вздыхает Василиса.

Василиса привезла Еве "отличную сумку с али", Марке - новую книжку-раскраску и Мыша, сыночку своего - для компании. То есть, приехала к Денису, пока хозяйка квартиры шастает по свиданкам.

Дима Василисе сперва очень понравился. Она видела его два раза с балкона и один раз близко. Досье, которое собрал Денис, Василиса изучила раньше Евы. Поэтому вердикт был такой: "Спасибо, небеса! Я всегда говорила, что если взять морду Валерки, фигуру Олежки, добавить духовность нашего Дениса, разбавить баблом Звездина, будет идеальный мужик. И вот он случился!"

Но в данный момент Дима быстро теряет очки, потому, что Василисе пришла в голову чудная идея.

- Это твои единственные приличные туфли?
- Ага. За новыми я собиралась на той неделе. Сейчас никак.
- И почему твой мужчина не купит тебе новые?
- Василиса Павловна, вы гоните.

Василиса воздевает глаза к небу.

- Какая странная женщина! Ты что? Не можешь попросить у него денег на туфельки?!
- Я?.. Я - не могу. Как это - попросить у него денег? Он мне кто - скорая помощь?
- Но он же с тобой спит. Так, началось... Опять это лицо. Короче: ты его женщина. Он должен покупать тебе подарки. Кстати! А что он вообще тебе за все это время подарил? Кроме куклы, кукла ему на фиг не нужна была, и вообще, это для Марины. Слууушай... а ведь ничего. Немедленно проси у него денежку на туфли.
- Да это...
- Проси-проси, мужикам нравится быть нужными. Денис подтвердит. Да, милый?

Денис сидит к ним спиной, на кухне, смотрит в окно. Он неопределенно ведет плечом: то ли "да", то ли "отстань".

Василиса уходит в комнату, располагается с удобствами на диване и с грустью вспоминает "свое" кресло с кухни. Его похоронили вместе со старым гарнитуром. Странно, что Ева строит из себя бессребренницу. Новая кухня тогда откуда?

- И как просить у него на туфли? - спрашивает Ева.
Василиса отвечает:
- Хорошо, даю мастер-класс.

Она берет с дивана телефон Дениса (запароленный, ах, как жаль, но она уже проверяла!) - и как бы звонит кому-то:
- Зайка! Зайка, привет. А ты знаешь, мы сегодня никуда не идем. И завтра тоже. Нет, я на этой неделе совсем не выхожу. Я могу только в магазин за хлебом. Потому, что в магазин можно и в калошах, вот почему. А туфельки у меня накрылись. Нет, гулять с тобой в калошах не варик. Ты же самый лучший. Ну как я буду смотреться. Вот куплю себе нормальную обувь, и тогда пойдем. Нет, ко мне нельзя, ты же знаешь, у меня ребенок.

Прислушивается к возне в спальне: "Мама, Мыш книжку рвет!" - треск бедной книжки - Денис выметывается из кухни к детям и закрывает за собой дверь. Моментально выглядывает, длинной рукой тащит с полки альбомы-фломастеры-пластилин, снова исчезает. Ева бы сама это сделала, но Василиса обидится, что ее актерское выступление прервали.

- Нет, к тебе я тоже не могу. Ну... мне же тогда нужно дочу к маме везти, я не могу туда тоже в калошах. Что? Ты купишь мне другие туфельки? Ты зайка! А когда? Сегодня! А во сколько? Я тебя обожаю!

- Поняла? - наставительно говорит она Еве.
- Понимаешь... - говорит Ева, давясь смехом. - У меня другая ситуация. У меня как бы кроме этих каблуков есть еще обувь, а не только одни калоши. У меня не прокатит.
- О да. У тебя еще есть кроссовки, сабо и берцы. Все прокатит! С ними только так и надо.

Дети стихли. Мимо длинным привидением мелькает Денис. У него подозрительно ярко сияют глаза. И Еве кажется, что он чем-то ой как недоволен. Он стремится в сторону прихожей.
- Ты куда?
- Я мелким обещал плюшек за хорошее поведение.

- Вот видишь! Мужчины созданы для того, чтобы покровительствовать и дарить. Пусть даже и детям. Если на подарки женщинам средств не хватает. Если уж не бабе цветы - то хоть детЯм мороженое.

Василиса сияет. Денис хлопает дверью. Она немедленно начинает подбирать пароль к его телефону. Ева уже не комментирует такие вещи давно. Василисе тоже непросто: она чувствует, что мимо нее проходит какая-то занимательная информация, а узнать - а опаньки - не может. Как тут в телефон не лезть. Хоть нервы успокоишь.

Василиса продолжает рассуждать про годных кавалеров и уже к чему-то припоминает Гришу своего: "сто лет, как развелись, а если я только позвоню - все тащит! Все буквально!", а Ева тем временем проверяет у себя почту и мессенджеры, но там голяк. Никто не рвется дать ей заработать на туфельки. Тогда она отправляется на кухню готовить детям обед. Но ее там настигает Василиса. Она вошла в раж.

- Нет, дорогая, ты от меня не уйдешь. Вот скажи. Вы почти месяц вместе, что ты успела? Какие перспективы? Он так и будет таскать тебя по улицам и выгонять из дома утром?
- Да.
- Почему?
- Так надо.
- Тебе надо устраивать свою жизнь. Чудится мне, этот Дима сильно больно хитрожопый. Не будет тебе с него проку. Ищи другого. А кстати. Кухня откуда? Классная кухня!
- От папы.
- ВЛ расщедрился? Ишь ты. Женька его тут в центре встретила. Который день ходит и трепещет. Бросит она Олежку, вот увидишь. ВЛ бы обязательно купил бы тебе туфли! Ну, если бы он был не папа.

"Купил бы, а как же - думает Ева. - И мне, и жене, и Тотоше. И пятерым шалавам, которых он "учит живописи". Папа такой."

- Ева, почему ты не можешь хотя бы попробовать? Может, он сам ждет, что ты скажешь. Может, он хотел бы чем-то тебя... ну, порадовать. Кроме койки. Чем-то. А знать и не знает. И тут каблук сломался. Ну это ведь знак.

Ева думает: а вдруг? Черт его знает, у нее до Димы как-то не было приличных и денежных кавалеров, а, ну был Валерка, но он как-то так быстро женился, что опыта и не наработалось. Что бы такого у Димы попросить для его же пользы? Цветы? Бабе цветы. Детям - мороженое...

Тут под хруст ключа и грохот скинутой обуви на кухню влезает Денис. В его протянутой к Василисе руке нечто блестяще, висящее ручейком. Такое - с бумажкой.

- На, любимая женщина. Дарю. - говорит Денис.

Челка его слиплась от пота и немного задралась вверх, вид от этого диковатый.

- Что это? - лениво говорит Василиса и тянет руку.
Денис руку убирает.
- Это серебро? Ну давай.
- Это белое золото. Пять грамм с копейками. Надо? Или все-таки цветы? Ты скажи, я сбегаю.

Василиса счастливо и широко открывает глаза. Ее щеки краснеют.
- Ты зайка! - ошалело выпаливает она и тянется к цепочке.
- Нет, не так просто! - говорит Денис, и отдергивает руку еще дальше.
- Ну дай!!!
- Я зайка. Ты тоже зайка. Попрыгай, зайка.

Денис вздергивает цепочку выше головы. А рост у него немаленький.

Василиса подпрыгивает. Денис выбегает из кухни и встает посреди комнаты. Показывает цепочку издали.

- Ну-ка, ну-ка, ну-ка, давай-ка сюда... Плохо прыгаешь! Давай. Вальс!
- Ну чего ты, как пацан! - недовольно кричит Василиса и бежит к нему.

Он отскакивает:
- Выше! Прыжок! Але-оп! Давай, прыгай, зайка! Але-оп!

Василиса прыгает вокруг него, виляя круглым задом и стонет: ну дааай, ну дай скорей, ну брось шутить, уже не смешно скоро будет!

А Еве как-то сразу не смешно... Она со стыдом глядит на Василисины прыжки и на лицо Дениса, оно страшненькое, это не Денис.

- Прыгай выше!
- Денис, не надо так! - говорит Ева, но он не прекращает. Наконец ему надоедает. Он шумно выдыхает и вручает Василисе цепь.
- Носи с удовольствием. Довольна?
- А кааак же! - тянет Василиса. - Еще бы!

Рассматривает ценник. Говорит: "Ева, учись, пока я жива!" Спешит к зеркалу в прихожей, надевает цепочку на шею, срочно расстегивает до упора все пуговицы на кофточке.
- Ден? Мне идет?
- Просто не передать - говорит Денис.

Он скоро начинает собираться. Говорит, что вернется поздно. А Еве говорит:
- Туфли свадебные надень.
- В смысле?
- На антресоли стенки коробка, там твои свадебные туфли. Тоже на каблуке. Белые. Под все пойдет.
- Точно! - встревает Василиса. - Есть у нее такие, и да, это свадебные. Ева, ну разве нормально, что твои друзья знают про твои вещи больше тебя? Доставай коробку.

И вот она курит с Василисой на балконе, девая время до приезда Димы, и вот она спрашивает:
- Тебе разве не было обидно, когда он стал это делать?
- Что? Прыгать? Да он просто дурак иногда.
- Он, наверное, тебя все-таки не любит.
- Это твой юрист тебя не любит. А Денька не такой. Если бы он меня не любил, он бы мне такую ювелирку не дарил. Господи, какая ты странная. Ну ему просто надо было показать, что он такой... Ну такой он.

Ева мысленно прикрывает рукой лицо. Она бы не взяла. Нет, спасибо, удавись на своей цепи.

- Ева, а откуда у него все-таки деньги?
- Не знаю.
- Все ты знаешь. Ладно, переформулируем. Ева. А у него... еще деньги? Есть?
- Не знаю.
- Плохо. Потому что мне надо что-то решать. Пора уже. Ладно, поеду я домой, маме покажу, что он мне подарил, она обрадуется. Я тебе Мишку ночевать оставлю? А, да, ты же... Ладно, я его заберу. А как же ты пойдешь-то, дети одни... Все, я никуда не еду. Я ночую у вас. Вдруг твой тебя не привезет.

А потом, потом Ева спросит Дениса:

- Зачем ты над ней издевался, я понимаю. Я другого не понимаю.
- Что, например? - холодно ответит он.
- Почему ты с ней не расстанешься? Ты ее не любишь. Не уважаешь. Иногда ты ее ненавидишь.
- Как тебе сказать, Евка. Да, не люблю. И не уважаю. Что там уважать? Она не учительница первая моя. И не мама. И да, иногда ненавижу.
- Ехать тебе надо.
- Правильно. Надо.
- Но тогда почему.
- Понимаешь... Все это так. Но она какая-то... моя. Какая она есть, все-таки моя. Вот в чем она насчет тебя железно права - этого ты и не умеешь. А она умеет. Ты все-таки учись у нее. Только учись хорошему, ладно?

И он пожмет Еве холодную влажную ладонь и даже зачем-то поцелует ее волосы.

Куколка Ева Группа, Куколка Ева

Previous post Next post
Up