Недавно я узнала, что умер Ромка Бурлак. Надо было написать некролог, что ли... но какой, спрашивается, Роме некролог? Он был... короче, это был персонаж, а такие не умирают. Господи, у меня даже скорбь не получается, только одно могу сказать: "Блин, Рома, ну ты чо?!" Он умер во сне, наверное, даже не поняв, что это было. По неизвестным причинам. И если бы он сейчас был жив, Ромка бы предположил козни ФСБ...
Ромчик был оппозиционер, бунтарь, шут и глава каких-то партий. Когда на политический небосвод взошел Навальный, мне все было странно: кого ж он мне напоминает?
О, Навальный сделан из того же теста, что и Рома - авантюризм плюс склонность увлекать в свои идеи как можно больше народу. Только Ромка был наш парень, а Леша мудак, я его не знаю. Ромка не собирался ломать строй. Он лишь пытался сразу заработать на политике и плюнуть в харю действующей власти, чтобы не расслаблялась. Авантюрист и шут.
Вот тут про него три замечательных поста, там есть юмор, там скорби нет.
Раз,
два, три - Рома ушел на новый проект, вот это чувство.
Рома что-то задумал и мутит воду. Не знаю, зачем там, на небесах, понадобился ангел с авантюрными политическими способностями, но в Ад Ромку точно не возьмут, а если и Ад - сами виноваты, терпите. Но для Ада он слишком добрый. Не знаю даже, сделал ли Ромыч кому-то зло. Фурсенку сырыми яйцами закидал - потом по крышам удирал от охраны, от настоящей госохраны, с пистолетами. Его и убить могли.
А еще: "а во время митинга в Минусинске в 2011 году - тухлой рыбой кандидата в Заксобрание края Сергея Кованова."
Ну а то ж...
И с Навальным фотался. Ромка был за любой кипиш, кроме голодовки.
И вот, когда ему было семнадцать, он серьезно решил уже стать президентом страны, и у него был план, и даже была политическая партия (чтобы ее зарегистрировать, он делал себе эмансипацию, погуглите).
Он приходил в наш подвал, он же Молодежно-подростковый клуб "Элберет", и такую пургу гнал, что все кричали ему: Рома, достал, молчи - а позже "Пасть! Закрой Пасть!" - и, наверное, плохо про умершего вспоминать такие прозвища, он он сам к нему с юмором относился, а я его по этому погонялу и запомнила. Мальчишка...
Однажды Рома пришел в клуб пьяный-препьяный. Принес нам Веру. Веру-блондинку. Качался, бледный и тонкий, как былиночка. Я таскала ему какую-то воду с тазиком, я там всем была мать тереза. Потом просто утащила в дабл промываться. Он всем объяснял:
- Люди! Я подонок! Я пропил взносы партии! Моей партии! И самое страшное, что их хватило лишь на бутылку водки и портвейн!
- Ну разве можно это делать?... - удивлялась я.
Водка и портвейн. Я вас умоляю.
А потом мы ему обещали, что когда он станет президентом страны, мы будем его шантажировать вот этим вот. Но я еще тогда же попросила:
- Рома! Когда ты станешь президентом страны, не забудь меня? Я хорошая. Я пригожусь. Да?
Он сказал: "Тебе - всегда!"
Однажды я думала, что я Настасья Филипповна, которая пошла в прачки. По принципиальным соображениям устроилась мыть подъезды. Меня хватило на два месяца. Или три. Мда... Однажды все почтовые ящики оказались засыпанны листовками с Ромкиной персоной. Мы с напарницей подметали это конфетти, а я ругалась:
- Рома, ну ты, как всегда! От тебя одни проблемы!
- Ты его знаешь, да? - спросила напарница. - Он богатый, да?
- Кто, Рома? Я тя умоляю.
Рома всегда хотел разбогатеть - но, на самом деле, нет, нет, Рома всегда искал, куда бы применить свою кипучую натуру.
"Бурлак поймал гадюку на полигоне" - "И что?" - "Она его укусила" - "И что?!" - "Ничего. Гадюка сдохла."
Ну, как описать сожаление, что он ушел... Тридцать три. Тридцать три - это же глупо в таком возрасте умирать. Либо у него есть план. Как всегда. Проект. Нет, наверное, его позвали.
Ромочка.
Когда я приду к вам, туда, не забудь меня, хорошо?
Я хорошая.
Я обязательно на что-нибудь пригожусь.
Ты же точно что-то придумал, а там тебя, наверное, оценили высоко, раз забрали так рано.
Когда я умру, я про тебя спрошу у них, и ты возьми меня на какой-нибудь проект. Ладно, Ром?
Прощай пока что.