Итак, "юбилейное" протестное мероприятие прошло довольно спокойно. На подходе к Лубянке были задержаны несколько ВИП-ов: Навальный, Яшин, Собчак, Удальцов. И еще почему-то Демушкин. Задерживали адресно. Других, даже довольно известных людей (как Илью Константинова), не трогали.
Позже, около 17.00 началось "вытеснение" - вот тут, по сообщениям НСН, начали винтить и свинтили около 50 человек. Однако к нам ни одного звонка о задержании не поступило. Спасибо нашим юристам, которые были сегодня наготове - но они не понадобились и, будем надеяться, уже и не понадобятся.
Зато сегодня я занималась другой ситуацией, происшедшей в том же славном городе Щелково, где вчера наш Матвей не дал закатать в СИЗО
Степкина.
Вчера вечером (примерно от 19 до 21 часа) в районе ж.д. станции "Щелково" произошло межнациональное столкновение. По рассказу пострадавших, они - трое молодых людей, братья Евгений и Сергей Сиротины и их друг Станислав Назаров - шли на тренировку. К ним подошла группа молодых кавказцев, предложили "пообщаться". Дальше выяснилось, что "общаться" они предпочитают при помощи ножей и монтировок. Результат: у Сергея Сиротина пробито ножом легкое, ему сделали операцию, сейчас он в больнице; у Евгения Сиротина разбита монтировкой голова.
На место драки оперативно прибыла полиция, однако повела себя странно. Кавказцев задержали было, но тут же отпустили; а вот Евгения Сиротина с разбитой головой повезли в Чкаловское ОВД г. Щелково и начали допрашивать. Всю ночь его продержали в ОВД, причем родным об этом не сообщали и говорили, что он в больнице. Выяснив правду, к нему в ОВД приехала мать. Здесь ее начали "обрабатывать", рассказывая об экстремизме и межнациональной вражде, о том, что ее сыновья сами во всем виноваты, что "еще неизвестно, против кого тут надо возбуждать дело", и т.д. Заявление о нападении на Евгения и его брата не приняли.
Сначала со мной связались товарищи Сиротиных, а потом позвонила и сама несчастная мать. Прямо из ОВД, сквозь рыдания она рассказывала всю эту историю. Один сын в больнице с тяжелым ранением, другой, того гляди, отправится в тюрьму...
Мы проконсультировали ее по телефону, порекомендовали адвоката в Щелково, которого знаем по делу Степкина - и будем поддерживать связь с этой семьей и держать дело на контроле.