о вспышке)

Nov 17, 2015 23:25

                                  Однокурсники не могли как-то точно и емко охарактеризовать ее. Первое, что приходило на ум - старая ( а ей было всего-то двадцать четыре. хотя по сравнению с девочками-вчерашними-школьницами - да,страше) Второе ... нуууу ( так и тянули всегда, якобы собираясь с мыслями) ... вечно носится с какими-то взносами. И еще - неприметная. Да, точно - неприметная. А она была похожа на старательно написанную акварель в чуть линялой серо-розовой гамме. Не яркая, прохладная. Если всмотреться, то становилась заметной насмешка над зрителем, которую мастер вписал в работу - в линии ( у нее - в движении губ, сдерживающих усмешку), в мелких деталях ( у нее - в жестах) и т.д. и т.д.

                Однажды она возвращалась в общежитие от местной подруги. Приятные сумерки, предлетнее тепло. Мимо проехала, а потом притормозила машина. Он предложил подвезти. Села. Отчего-то засмущалась, стала старательно , привычным жестом , заправлять волосы за уши. Что-то отвечала, смеялась, прикрывая ладонью рот. Кстати, лак на ногтях был бледного розового цвета. Как и вся она. Предложил сигареты. Отказалась. Давно заметила, что едет не в свою сторону, и ничего не спросила, не возмутилась, не пыталась выйти. Не делала ничего. Будто ждала заранее известный финал. В районе ботанического сада он свернул в какую-то аллею ( ей так показалось, было темно и много деревьев), и со знанием дела, уверенно, меняя позы, так что она не билась задом о приборную доску или руль, не упиралась ногами в потолок, изнасиловал ее. Это она потом так говорила - "изнасиловал". Тем молодым дурехам, однокурсницам, потому что кому-то же надо было сказать. Местной подруге ? Нет, нельзя. Они были одногодки, она бы ...   но  насмешек и расспросов ей не хотелось. А этим, которые считались умненькими, она рассказывала, как-то извинительно улыбаясь и так же, как в машине ,старательно заправляла волосы за уши. Она говорила и вспоминала то молчание, движения, какие-то ощущения. Взглядов , как и поцелуев , не было. И самое ужасное (вызывающее? постыдное?невозможное?), она не чувствовала себя изнасилованной. Ничуть. А он высадил ее из машины, оставив там же. Добежала до остановки. Со стороны можно было подумать, что подрабатывающая в ботаническом студентка торопится на свидание.
                Спустя пятнадцать лет, этот эпизод , как слайд , всплыл в памяти. Если бы она читала "Хождение по мукам", то непременно вспомнила фразу - " и там не зная, не любя, овладел ею". Но она не читала. Ни тогда, ни теперь. Она правила отчет за месяц. Иногда автоматически, заученным движением, старательно заправляя волосы за уши. И тихо улыбаясь. Прохладно. Чуть блекло.

женщины, рассказки

Previous post Next post
Up