Территория исчезновения шоколада.
Вчера весь день работа шла конвейером. Ну «стахановец» просто! Пообедать в итоге некогда. Сижу в «проектном бюро» за столом для совещаний, читаю очередную редакцию договора с «специальными строителями». «Арендодатель обязуется предоставить в десятидневный срок…». Есть хочу! … «В случае нарушения принятых обязательств..». Сдохну, если не поем! Бросаю клич:
-Люди-и-и! Подкормите голодный договорной отдел!
Саша дала шоколадку.
-Вот, ешь…оставь…бу-бу-бу…
-У-у-у! Шоколадочка!!!
Хрусть. «Ответственность сторон наступает…». Хрусть. «Досрочное расторжение договора возможно…». Хрусть.
-Что ты там про оставь? Оставить тебе?!... тут три кусочка, тебе хватит?
-?? !!
-Я не заметила, как она исчезла. Я тебе завтра долг верну. Честно-честно!
Приношу сегодня Саше шоколадку с орехами и изюмом. Саша добродушно раскрывает упаковку. Мимо проходит Muravev:
-Шоколад!?
Хрусть. …
Саше пора давать шоколад в долг под проценты. Сделает бизнес. В нашей пэтэпэке это более чем доходное дело.
Половой путь.
С утра была в центре вакцинации, сделала прививку от желтой лихорадки. В пэтэпэке все в курсе. Гениальный директор попросил отодвинуться от него подальше и не заражать заморской хворью. Остальные с сочувствием спрашивали где болит и с плохо скрываемым любопытством на гране с подколом интересовались, какие ещё в Африке есть болезни и вакцинируют ли от них.
-В Африке есть всё: грипп, брюшной тиф, гепатит, дизентерия, заболевания, передающиеся половым путём… ой.. в смысле: упал кусок хлеба на пол, поднял ты его и заразился тифом половым путём. А вы о чём подумали? Эх, вы! всё о своём…
Вредность мачо.
Есть у нас Hammer, он же Гемор, он же Гамеp. Человек с греческой фамилией, еврейской национальностью и скользким характером. В смысле, без мыла куда угодно. Всем, кто сидит рядом с его «барокамерой» надо выдавать молоко за вредность. Особенно Саше и Муравеву. Хотя, вредность, исходящая в сторону Муравева частично компенсируется встречной, излучаемой им самим вредностью. Поэтому ему вместо молока можно просто давать … по шее. Хотя сам Муравев попросил бы поставить точку сразу после слова «давать». Тщательно поддерживает образ мачо. Сегодня Муравев сказал, что «мачо и чмо это разные понятия». Ну что же, не будем спорить. Ему видней.
Долгая дорога в Руссу.
В прошлом году (я имею в виде учебный год, от сентября до сентября) мы часто ездили в командировки. В этом тоже ездим, но реже. Одна из поездок запомнилась дорогой туда. Этот день был отмечен заключением сделки глобального, я бы сказала исполинского масштаба. Сумма обозначалась в несколько сотен миллионов наших деревянных. Для меня и один миллион почти как золотой, а тут сотни…
Напряженные переговоры, замена слов в текстах договоров, вперемешку с чаем, нервными смешками и сочувствующими взглядами. Но вот подписи поставлены. Шампанское выпито. Премия обещана. В 21 час я, Муравев и гениальный директор садимся в старенький Ford и берём курс на Руссу. Эндрю тоже должен ехать, но он как новоиспеченный генеральный директор должен остаться на день в городе, уладить дела с делишками.
Артуа (самый гениальный из генеральных директоров) и Муравев - впереди, я - на заднем, отрывками сплю. Отрывки сна чередуются с яркой отборной матерной речью дальнобоев, транслируемой на УКВ с помощью рации. На дороге - метель, видимость 30 метров. Встали в пробку. Ждём. Дальнобойная речь кипит и пузырится.
-Мужики, в чём там дело?!
-Один хрен не справился, в отбойник долбанулся. Как можно одному так вдубаситься? Две полосы из трёх занял… и непереводимые этимологические, значит…
-Мужики, «лягушка» полетела, как починить?
… Море, океанище советов со всех сторон. И мат, хороший такой, буйным цветом, ну прям как рожь налитая колоситься….
-Ребят, может мне разбавить? Девичьим голосом ляпнуть что-нибудь?, - предлагаю я шутку спросонок.
-Молчи, Кислушка, молчи! И так стоим который час.
… В 5.30 через мглу и снегопад приехали в Руссу, зарегистрировались в гостинице. Гениальный директор, как всегда, без паспорта. И как ему который раз на слово верят, кто он есть такой? Помнят ведь!
Собираемся в одном номере. Достаём купленное по пути пиво. Нервно пьём. Устало смотрим друг на друга. Боремся со сном.
-И кому нужны наши подвиги?
-Родине. Ей, матери!
… Вспомнились дальнобои, ушедшие на Москву. Как они там, в снегу и метели? А ведь надо было сказать им что-нибудь, поддержать в трудную минуту. Ехали бы, вспоминали, улыбались, черти матершинные!
Как Кислушка села в уголок и весь вечер испортила.
Давно не случались в нашем стане корпоративные сейшены. А ведь были годы золотые, горела земля под ногами, лилось рекой пиво, тёк абсент рядышком тонким ручейком. В одну из вылазок напала на меня грусть вселенская. О старости и смысле жизни задумалась. Ведь бывает же такое, пришли мысли не когда-нибудь, а именно на тусе.
-Чего грустишь, Кислушка?,- спросили ребята опрометчиво.
И понеслось. Через три с половиной минуты мужики ушли от темы к пиву, остались я и генсек Юля. Когда мы с сидящей напротив Юлей стали орать, чтоб перекричать тему пива, мужики снова обратили на нас внимание.
-Выпей пива, Кислушка, не парься!
-Зачем? У меня философский настрой. Пиво ему вредит, все мысли спускаются вниз и концентрируются в районе мочевого пузыря.
-Может абсента?
Мне и генсеку принесли абсент. И какую-то гадость запить, подожгли.
-Пейте.
Выпили. Мужики с трепетом и надеждой ждут что будет. Повеселеет Кислушка или нет. Пауза зависла и упала на пол, разбившись как хрустальный бокал, при моих словах:
-Нет, Юль, старая женщина вызывает жалость. А вот пожилой мужчина - уважение.
-Да, Наташа, мужчинам старость не страшна.
-Им страшна женская философия, - сказал Муравев и запил свои слова пивом. И все мужики понимающе закивали.
Колян.
Работал у нас Коля. Хороший парень. Светлая голова во всех смыслах. Бывало, сломается факс с ксероксом, Коля тут как тут, поможет, починит. Посмеяться и о жизни поговорить - Коля тоже мостак. В театр по «входным билетам» от Гамера ходили, в оперу и ТЮЗ.
Колян приехал в Питер из области, снимает квартиру, девушка у него хорошая.
Он делал не всем заметную, но очень важную работу. Был второй рукой Муравева.
Стол у Коли стоял очень удобно, рядом с кофеваркой. Придёшь с утра, сваришь кофея и за его стол, расслабленно вдыхаешь аромат и делаешь маленькие бодрящие глотки. Хороший у Коли стол, уютный.
На Новый год Коля надел синюю блестящую шапку, участвовал в конкурсах, смеялся и выпивал с нами за повышение ЗП. Спустя месяц всем ЗП подняли, кому на пять, кому на десять, на пятнадцать тысяч. Коле всего на три. Копейки не хватило оценить труд пацана, и сделать достойную прибавку.
Колян ушёл от нас весной. Новая работа побогаче платит. Мы переехали в новый офис. Нет Коли, нет Колиного стола. Сломалась кофеварка. Всё не так в этом мире, кому-то не хватило копейки сохранить его стабильность.
Из стародавних записок.
10 февраля 11 год
День нервный. У нас каждый из дней нервный, но сегодня особенно нервный «нервный день». Косяки лезут как сорняки после дождя. Плохо пололи? Наверно. Тяпок не хватает. Или рук. Их всего две. Не тяпок - а рук, тяпка вобще одна на всех, переходящая как знамя. Или вымпел. Кубок. Переходящий кубок Пэтэпэка. Да, за это стоит сражаться. На кону выигрыш - спасенная задница. Игра: "Выиграй тяпку, прополи все грядки, добейся отсутствия косяков!". Приз? Какой приз? Не дали по шее всё той же тяпкой, которая служит (виду финансовых причин) и пряником и кнутом и средством производства. Не дали - уже приз. Дали приз - жди: скоро дадут призом по шее. Лучше сразу начать прополку! Время не ждёт. Пэтэпэка на старт!!!!
10 февраля . Вечер.
Гы-гы.. пришла бухгалтерия. Как их ещё ноги принесли в наше здание. Они же как черти в церкви....
Говорят, у нас тут жучки и микрофоны, и видеокамеры... Не надо за мной подглядывать и меня подслушивать. Вы меня напрямую спросите - я вам сама всё расскажу. Такое узнаете - ни один жучок не расскажет.