После просмотра шпионских фильмов типа «Казино Рояль» хочется быть всегда в прекрасной физической форме, разбираться в оружии, иметь всегда при себе навороченные гаджеты и ездить по миру не просто так, а с конкретной целью.
Я люблю геройское кино. Желательно такое, где герой весь фильм не только спасает жизни, борется против злодея, но и сомневается, отчаивается, падает и вновь встает. Еще я люблю кино про разного рода тренировки: Рокки, например. Когда, опять же, с сотого раза что-то получается, и он взбегает на лестницу, у меня катарсис.
На что же оно мотивирует, такое энергичное, вроде бы, кино? А ни на что: весь заряд возникает и исчезает во время просмотра фильма. Ну еще минут 15 после фильма ходишь в измененном состоянии, а потом как-то все сходит на нет.
В кино, как и во многом другом, находит символическую реализацию то, что не задействовано в реальной жизни, но требует выхода. Агрессия и сексуальность - прежде всего. С этим все понятно: вышел - и как будто сам всех победил, уже и спокойней как-то. Еще у меня есть предположение, что жанр любимого кино соответствует идеальному или социальному «Я»: кто спит и видит себя героем (паранойяльный идеальный образ) - то любит геройское кино, кому не дают покоя актерские таланты (истероидный идеальный образ) должен обожать кино про искусство, театр и богему, ну и так далее.
Грустно здесь то, что идеальный образ - он и есть идеальное представление о себе. Оно с реальной жизнью часто имеет мало чего общего. Так и получаются интернет-змагары, интернет-нимфетки и всякие считающие себя эльфами, Нео и прочими скрытыми до поры до времени мессиями.
Люблю очень кино, но понимаю, что это частично перенос, отказ от себя, растрата. Своей ведь жизнью надо жить.