Здравствуйте, дорогие мои друзья! Продолжим экскурсию по выставкам художественного музея г. Мурманска и на этот раз посетим выставку шляпок. Этот пост я уже писала несколько раз, но майл все не пропускает его. Наверно очень большой пост был, поэтому сейчас попробую сделать несколько постиков.
Эта выставка - гимн творчеству искусных шляпных мастеров прошлого и настоящего.
Мода на шляпы - непредсказуемый фантастический спектакль с непрерывным переодеванием длиною в несколько столетий. Головные уборы служат выражением иерархии, указывают на профессиональную принадлежность, отражают социальные различия и даже реагируют на политические события. Они используются в традиционных ритуалах, таких как крестины и свадьбы, парады и рауты. Голова целиком подсознательно воспринимается нами как очень важная часть тела, настолько важная, что смена стиля шляпы меняет образ человека до неузнаваемости. Даже состояние нашей души связано с видом головного убора, которому мы отдаем предпочтение. В ансамбле одежды шляпа является самым важным аксессуаром, так как ей дана власть улучшать или разрушать образ. К тому же шляпа является часть художественного образца, отвечающего эстетическим вкусом той или иной эпохи.
Выставка посвящена светскому головному убору 18 - 20 веков, составленная на основании коллекции старинных шляп и фотографий с конца века девятнадцатого до наших дней известного коллекционера и историка моды Александра Васильева.
Александр Александрович Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве, окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, затем учился в Париже в «Школе Лувра». С 1982 года живет во Франции. Его коллекции состоят из нескольких тысяч старинных костюмов, аксессуаров, архива из тысяч фотографий и других материалов о развитии моды и интерьера. Они демонстрировались в музеях Австралии, Чили, Гонконга, Бельгии, Великобритании, Турции, Франции. Также Александр Васильев является ведущим программы «Модный приговор» на Первом канале.
Александр Васильев не первый раз выставляет свою коллекцию в Мурманске. В 2009 году в художественном музее прошла выставка "Дуновение Галантного века". Очень жаль, что я проворонила прошлую выставку, а еще жальче, что в этом году я даже не знала о том, что в мае месяце Александр Александрович лично проводил две лекции в нашем городе. 30 мая - «Японизм и мода 1880-х годов», 31 мая - «Ар-нуово и стиль модерн».
Япона мать как звучит красиво Я-ПО-НИЗМ, обязательно бы сходила. ээх!
На выставке был представлен всего один мужской головной убор. Раз речь зашла о коллекционере, а он как видим мужчина :), то в первую очередь представлю именно мужской головной убор. Фотографию я близко, почему-то, не сделала. Но и так видно.
Мужской складной цилиндр-шапокляк.
Шляпная мастерская "Вандрагъ". Москва. Конец XIX века.В середине VXIII века основным костюмом джентльмена становится костюм с сюртуком, который носили как днем, так и вечером. Исключением является парадные приемы, при которых мужчины облачались во фраки. Основным головным убором для джентльменов является цилиндр - жесткая шляпа с высокой тульей и небольшими полями. Чиновники всех рангов. Политики, ученые, поэты и светские бездельники - все носили этот головной убор, делающий мужчину импозантнее и привлекательнее. Цилиндр изготовлялся из шелка или фетра. Его высота и ширина полей целиком зависела от модных рекомендаций.
В начале девятнадцатого века принято было оставлять цилиндр в прихожей; его вносили в гостиную и ставили на пол слева от кресла. Надо признать, что головной убор такого размера причинял неудобства его владельцу во время визитов. Для спасения оных француз Гибус предложил гениальный вариант- складной цилиндр "Шапокляк". Название состоит из французского слова chapeau - "шляпа" и звукоподражание claque - резкий звук при ударе цилиндра о бедро для того, чтобы сработала скрытая пружина тульи.
Были использованы материалы со стендов выставки,
а также с сайта
ВикипедиЯ