Apr 25, 2017 16:56
Часто мне кажется, что мы преуменьшаем возможности наших детей, надолго оставляя их малышами. Сначала дети сопротивляются, а потом привыкают и пожинают различные выгоды своего "детского" положения и начинают бояться взрослеть.
Родителям же кажется, что без них ребенок ни на что не способен и уже и рады бы отпустить ребенка в самостоятельность, но страшно.
Ребенку 1 год. Он уже давно усвоил слова типа Ам, бо-бо и би-би. Пора использовать более сложную лексику и обучать ребенка взрослым словам. Но почему-то этого не происходит и даже к двухлеткам продолжают аппелировать этими странными терминами, хотя, ребенок уже вполне способен понять очень и очень многое и часто удивить родителей своими способностями.
Моей старшей дочери было 8 месяцев, когда во время кормления кашей, ко мне пришла подруга и категорично сказала, дай ей ложку в руки и пусть ест сама. У подруги был уже третий ребенок и я ей поверила. Сначала моя дочь отлично кормила свои уши и волосы, но совсем скоро научилась доносить ложку до рта и постепенно я вообще перестала ее кормить. Сейчас, когда моя вторая дочка в два года просит ее покормить, то я не отказываю, но говорю: Подожди, сначала я покушаю, а потом дойдет очередь и до тебя. Я ем не спеша и, как правило, дочка берет ложку и ест сама.
Вообще, дети уже в 2 года могут очень и очень многое. Они прекрасно понимают, что такое можно и что такое нельзя. Они понимают, что такое "Опасно". Они могут убирать за собой игрушки (если игрушек не слишком много и их легко сложить на место). Могут относить тарелку, когда поели. Они понимают, что такое спасибо-пожалуйста и извини. Они с удовольствием участвуют в самых разных семейных делах и с таким же удовольствием играют какое-то время самостоятельно. Самое главное, это учить их и доверять им в их делах.
У многих моих многодетных подруг, дети в 7 лет жарят блины, в 9 лет пользуются общественным транспортом, ходят в магазин за продуктами и отлично убирают в своих комнатах. У них есть обязанности и дети их выполняют.
Они очень-очень любят радовать своих родителей.
инфантилизм,
детоцентричность,
Дети,
самостоятельность