Абстрактное мышление и выстраивание логических цепочек у Бажены (2 года)

Apr 22, 2017 15:58

Едем на машине и дочка видит радугу. Это вторая радуга, которую мы наблюдаем за последние две или три недели. Первая радуга выглядела очень классически и раскинулась от одной части линии горизонта до другой. Она была настолько красивой, что я остановила машину, мы вышли и я держа Бажену на руках водила ее рукой вдоль радуги и говорила: Посмотри, какая она красивая. Это радуга.
Вторая радуга отталкивалась от горизонта и исчезала в небе. Бажена кричит: "Мама, смотри, кто-то радугу оторвал". (Ребенок сопоставил первую радугу со второй, увидел, что радуга продолжена не до конца и по аналогии с бумагой решил, что кусочек радуги кто-то оторвал). Меня эта логика поразила. Дочка делает выводы.

Зашли в туалет торгового центра, где оборудована раковина для малышей отдельно от взрослых (она ниже и под ней есть приставка для ног, чтобы малыш сам мог встать и помыть руки). Подача воды срабатывала от поднесения рук к сенсору на кране. Мою руки и наблюдаю за Баженой. Она встала на подставку для ног и попыталась найти включатель воды. Привычной ручки не обнаружила, тогда она поднесла руки к тому месту откуда должна потечь вода, случайно дотронулась до крана и вода потекла. Вывод, который она сделала: Чтобы потекла вода, надо потрогать его за то место, откуда она обычно течет. Каждый раз, когда она убирала руки, вода переставала течь и каждый раз она возвращала их обратно и обязательно задевала кран рукой снизу. Сенсор она не обнаружила, конечно.
Сразу вспомнился эксперимент Скиннера про суеверных голубей и про нашу страсть создавать разные связи и делать выводы.
Интересно, сколько таких ошибочных связей и выводов мы делаем в своей жизни?

Еще одно наблюдение, в речи появилось слово похоже. Например, поймали сегодня ящерицу. Бажена говорит: Мама, смотри, ящерица похожа на червяка.
Странные вращающиеся зеленые штуки из пластика в арт галлерее были похожи на огурцы.

Выкладывает кубики в ряд. Это дорога. Кубики, положенные друг на друга - это башня.

Отлично пошла лепка. Ребенку выдается кусок соленого теста и она лепит все на свете. Начинает с мышки, потом мышка становится птичкой, потом, после того, как птичке Бажена прилепила огромный глаз (больше самой птички - это уже не птичка, а самолет и он гудит в ее руках УУУУУУ.
Конечно, чтобы понять, что она налепила, необходимо или послушать ее или спросить, так как сходста никакого с называемыми объектами нет. Зато, просто фонтан фантазии и налицо развитие абстрактного мышления. Хочется стоять в стороне и просто не мешать.

дети, Абстрактное мышление, Бажена, 2 года, развитие детей, логическое мышление

Previous post Next post
Up