Oct 09, 2017 20:03
Император терпеть не мог медленной езды, к тому же возвращались с отдыха, хотелось поскорей оказаться дома, да и в Харьков, где готовили торжественную встречу, опаздывали. Это все «вредный» Витте - написал служебную записку об опасности превышения скорости и неправильного формирования состава, пришлось переделывать!
Что же такого неправильного обнаружил Витте?
Перед тяжелыми вагонами императорской семьи за локомотивами (хорошо, что оба шли впереди и тянули поезд, а ведь было предложение одному толкать сзади, тогда выживших просто не оказалось!) шел вагон с углем, потом «неправильный» вагон министра путей сообщения и вагон прислуги, пострадавший больше всего.
Вагон министра путей сообщения не имел стального листа под днищем, но был щедро напичкан всякими тяжеленными техническими новшествами. Ну, любил министр все эти телеграфные, шифровальные и прочие аппараты, к тому же расположенные вдоль одной стороны вагона. Увидев, как просел вагон на одну сторону колесных пар, Витте написал докладную, пришлось кое-что снимать, но легкий по сравнению с императорскими вагон все равно остался перекошенным.
Под Борками произошло то, о чем предупреждал Витте.
Император подгонял, кочегары едва успевали подбрасывать уголь в топку, поезд шел со скоростью примерно 65 верст в час (при разрешенной скорости 25 верст)! На спуске под небольшую горку все же пришлось притормозить, и без того раскачивающийся первый паровоз выбил шпалу и сошел с рельс. Второй остался на путях, а вот следующие за ним вагоны наезжали друг на дружку и складывались гармошкой, под откос катились массивные колесные пары, выбитые из-под вагонов. Особенно досталось вагону с прислугой и, собственно, столовой, в которой императорская семья только расположилась для завтрака.
Найдите фотографии аварии под Боками, их много в Интернете. Впечатляют разбросанные, покореженные, разбитые в хлам вагоны.
#романовы,
#история,
#натальяпавлищева