Философия конца ХХ века заговорила об актуальности античных смыслов в качестве жестов: например, А. Бадью призвал к платоновскому жесту (своеобразная диалектика единого и множественного), Ж. Лиотар - к сократическому (спор). Кто-то обращается к стоицизму, кто-то - к гедонизму, но не как к системным практикам, а тоже как к своеобразным жестам в отношении тела, но не духа.
Причем этот [античный] жест - это вполне властный жест, рождённый дискурсивными практиками (в этом смысле философия постмодерна поставила очень точный диагноз современному переживанию мира человеком). Эти жесты - тот же симулякр.
Вот и протагоровское "человек есть мера всех вещей..." и аристотелевское "человек - существо политическое" подверглись подобной жестикуляции.
В Античности человеком считался тот, кто был способен осознанно мерить собой политику, мораль, искусство - мерить своей активностью, своей осознанной (разумной) деятельностью. В цивилизации, нацеленной на самоутверждение среди варварского мира, именно пространство политического (полиса) стало высшей формой этой внешней активности, и потому человек в своей максиме был назван существом политическим...
Ныне же человек определяется политикой в качестве такового, став её функцией, предельно политизировавшись (так что: человек - существо не политическое, а политизированное той или иной идеологемой). И потому то, что производится человеком, меряется политикой, прошивается ею, превращая в политические акты всё - искусство, философию, науку, мораль, медицину, спорт, и т.п.
А-политичное
Спеши-не спеши, пиши-не пиши,
но - мир измеряй собою,
верь вертикали своей души,
не меряй себя толпою:
её горизонт - осязаем и нем,
твой же - речист и мыслим.
Мир - разъярившийся Полифем,
стать в нём Никто по жизни -
видно, разумнейшая стезя:
Афина тому свидетель!
Так что умерить меня нельзя,
ловя моё тело в сети,
ведь я - не безмолвная рыба, но дух,
эпоха моя - водолея...
Не суд - моя мера, и не испуг,
а - только дары елея.