Да, комменты к этой записи:
http://community.livejournal.com/rusisrael/5775172.htmlпомогли: я убедилась, что можно что-то сделать (там есть примеры, когда удавалось справиться) и даже, что я всё делаю правильно.
В какой-то момент я поняла, что проблема собаки стала у меня доминантой. (Ну, я просто получила рассылку, где говорилось о психологической доминанте и стала мыслить с использованием этого понятия.) Т.е., по-простому, пунктиком. И очень вредным. Собственно, эта бессильная ярость, раздражение, мечты о мести - всё это явно психологические канцерогены.
И я решила если не покончить с "майн кампфом" против собаки, то хотя бы немного отвлечься от этого. Заранее приняла на ночь снотворное и крепко спала всю ночь, выспалась. Правда, днем от этого снотворного сильно клонило в сон. (Лучше принимать полтаблетки: действует тоже эффективно, а голова днем не такая затуманенная.)
Затем несколько ночей было спокойно. Правда, окно и трисы я закрывала. Спала. Лаяла ли при этом собака, я, разумеется, не знаю: ведь спала.
Праздники вот прошли спокойно. Еще хорошо то, что начались дожди - возможно, он забирал собаку в дом из-за дождя и холода, а при закрытом окне было не так душно.
Показалось, что жизнь налаживается.
Но вчерашней ночью опять начался лай. Окно у меня закрыто, но слышно, мешает. Пришлось - часа в два ночи - принять снотворное.
Наутро я послала факс в ветеринарную службу.
И как назло, этой ночью собака лаяла еще сильнее и еще дольше. Началось вечером, около 10-ти. Ну, время детское, жаловаться, вроде, рано. В СССР, помню, полагалось соблюдать тишину с 11-ти до 7-ми. Здесь, вроде, с 12-ти до 7-ми. Вообще-то, мне хотелось бы иметь возможность ложиться в 11, хотя я не так уж часто это делаю (обычно в полдвенадцатого-двенадцать), но ладно - до 12-ти готова терпеть.
Но лай, сильный лай с рычанием - не прекращался и после 12-ти. Я легла, всё закрыла, но нет - было слышно и мешало.
В полвторого встала, приняла полтаблетки "тунайта", собака надрывалась. Я подумала: ну, какого черта?! и вызвала полицию. И даже решила выйти-таки на улицу и посмотреть, приезжают или нет и что происходит.
Прогулялась по улице. Собака лаяла и рычала непрерывно.
И минут через 20-30 таки приехала полицейская машина. В ней были молоденькие парень и девушка. Я подошла, сказала, что это я их вызвала. Парень со мной поговорил. Очень вежливо. Сказал, что вообще-то ничего обнадеживающего сообщить мне не может: собаки - не дело полиции. Вот если бы вызвали из-за шума от того, что кто-то играет на гитаре или других музыкальных инструментах, они могли бы конфисковать ("лакахат") эти инструменты, а собаку они забрать не могут. Могут только попросить, чтобы ее утихомирили. А надо мне обратиться - вот прямо утром - в ветеринарную службу: они могут и забрать собаку.
Тут он стал говорить что-то, что я плохо поняла. Что-то - что мне нужно преодолеть себя и мило и вежливо поговорить... я подумала: с кем? с хозяином собаки?... нет, с работниками ветеринарной службы, и тогда они могут помочь.
Какой тут мог быть подтекст? Что им надо дать взятку? Искушенные российскими реалиями, мы обычно так и понимаем подобные намеки. Да я бы, собственно, и дала взятку - шекелей 500-1000, лишь бы избавили от этой напасти раз и навсегда, но ведь это настолько скользко и опасно - надо знать правила и обычаи, а я - откуда.
А может быть, он ничего такого и не имел в виду, а смысл был прямой: как следует попросить.
Ну да, это я тоже плохо умею. Мне легче удается качать права, а когда доведут, то аж скандалить.
Я сознаю, что я вообще - плохой типаж для всяких таких переговоров. Вот если бы я была очаровательной, молодой, сексапильной девушкой - ну ладно, не молодой девушкой, но еще достаточно привлекательной женщиной... Или уверенным в себе старичком-ветераном, берущим "на горло". В общем, можно придумать массу персонажей, с которыми официальные инстанции беседовали бы с бОльшим вниманием, чем со мной: немолодой, толстой теткой с сильным русским акцентом.
Но ведь это несправедливо: законы должны быть одинаковы для всех! Увы!
А собака... Как я говорила, собака перед этим лаяла громко и непрерывно. Но только появилась полицейская машина, собака замолчала. Установилась полная тишина.
Что это было?
Невиданное собачье чутье?
Тип видеть, что приехала полицейская машина, не мог никак. (Мигалка не горела, сирены не было. ) Из тех окон (как и из моих) улица вообще не видна. Тем более в темноте. Слышать... ну, что подъехала машина, можно услышать, но как знать, что именно полицейская? Перед этим, пока я гуляла по улице, отъехала другая машина, совершенно посторонняя.
Оставалось предполагать, что это - вот такое невероятное (не)везение.
И как раз то, чего я боялась: полицейские приедут, а никакого лая нет.
Но недоверия мне не высказали. Хотя он сказал, что мог бы написать серьезный "дох" (отчет), если бы хотя бы 10 минут слышал лай, и если бы хозяина не было дома вообще, а так ничего особенного в отчете написать не может.
Полицейский, вроде, зашел туда в подъезд, но пробыл там очень мало времени - вряд ли даже заходил в квартиру. Но вышел и сказал, что всё - собаку забрали, больше она лаять не будет, я могу идти спать.
И только они уехали, а я поднялась в квартиру, лай и рычание возобновились.
Но снотворное подействовало, и я уснула.
Сегодня, конечно, невыспавшаяся - всё же заснула только после двух ночи.
Послала снова факс в ветслужбу. Уже третий.
Update: Увы, увы, увы!
http://community.livejournal.com/rusisrael/5784615.html