Оригинал взят у
alexander_lipen в
Новая доктрина международных отношений РФ в 21 веке. Развивающаяся гуманитарная катастрофа и риск геноцида на Украине, а так же трагичные происшествия в Ливии, Сирии, Южной Осетии и Киргизии требуют от РФ пересмотра существующей, устаревшей доктрины международных отношений.
РФ, справедливо заслужившая привилегированные полномочия в СОВБЕЗЕ ООН, тотчас испытывает недостаток в возможности использования этих полномочий. Субъективные нормы, двойные стандарты и необоснованные обвинения со стороны ряда Западных стран привели к скованности при принятии решений, а часто к принятию неэффективных мер по устранению гуманитарных катастроф.
Отсутствие чёткой, унифицированной доктрины и приводит к затяжным военным действиям и к излишним мучениям и потерям со стороны гражданского населения в странах, терпящих бедствие. Зачастую, вместо краткосрочного, чёткого решения создаются «статусы-кво» и «несостоявшиеся государства», пролонгирующие человеческие страдания и останавливающие развитие регионов на многие десятки лет.
Анализируя недавнее развитие в международном праве, у РФ появилась уникальная возможность разработать новую, чёткую идеологию и разрешить ряд не устраненных стандартов сегодня и в дальнейшем.
Как могла бы выглядеть новая доктрина РФ?
1. РФ, являясь правопреемницей и правопродолжательницей СССР, имея культурные и исторические связи с народами на территории бывшего СССР, несёт ответственность за безопасное и демократическое развитие народов на территории бывшего СССР. В случае надвигающегося геноцида, терроризма, диктатуры или гражданской войны, РФ имеет право предоставить физическую или материальную помощь для стабилизации надвигающейся гуманитарной катастрофы.
Страны, совершающие или грозящие совершить преступления против человечности, а так же потерявшие возможность или не желающие защищать гражданское население теряют легитимацию суверенитета, в соответствии с концепцией «Обязанности защищать» Генеральной ассамблеи ООН 2005г.
[1] 2. Регионы, в прошлом состоящие в СССР и населённые про-российским этносом могут попросить воссоединения с РФ или автономного статуса внутри РФ, при угрозе:
- геноцида со стороны другой нации.
- угрозы подавления культурных, лингвистических или религиозных прав
- угрозы неправомерной конфискации собственности или грабежа
- установления недемократического режима, фашистской хунты или военной диктатуры
Перед вступлением в состав РФ и получения полноправного или автономного статуса, внутри региона должен быть проведён референдум, демократически легитимирующий изменение региональной власти.
РФ в праве содействовать в организации безопасности и референдума в регионе.
3. РФ имеет право помогать легитимно избранным государствам, в прошлом не состоящим в составе СССР и обратившимся за помощью к РФ ради стабилизации ситуации, в случае надвигающегося геноцида, терроризма, диктатуры или гражданской войны.
Аргументация новой доктрины РФ.
Статус правопреемника и правопродолжателя СССР Российской Федерацией основан на факте сохранения более 70% территории бывшего СССР и 51% населения бывшего СССР а так же на историческом развитии культур и народов. Русский язык является объединяющим языком многих наций и этносов в регионе и при этом позволяющим полноправно сохранить культурные и лингвистические ценности национальных меньшинств.
Российская Федерация позволяющая в своём составе сосуществовать более чем 193 нациям, доказала свою возможность сохранять мир и полноправие среди народных меньшинств.
Декларируя «Новую доктрину международных отношений», РФ отражает концепцию ООН, 2005 г.
[2] об «Обязанности защищать» (Responsibility To Protect) население от геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности и этнических чисток, а также осуществлять профилактику таких преступлений, включая подстрекательство.
Именно РФ в состоянии стать гарантом мирного урегулирования и сохранить безопасность в постсоветских регионах, зная национальную культуру и ценности населения.
В то же время, отсутствие моральных граней и неумение гасить национальные конфликты со стороны Западных партнёров, привело к массовой гибели гражданского населения, к геноциду, к гуманитарным катастрофам и к невозможности формирования демократических государств в Ливии, Ираке, Боснии и в ряде Африканских стран.
Перспективы новой доктрины
Новая доктрина РФ в первую очередь позволит принимать быстрые решения и в срочном порядке предотвращать преступления против человечности и дестабилизацию народного благосостояния.
Во-вторых, новая доктрина значительно уменьшит действие двойных стандартов и субъективных понятий в международных отношениях 21 века.
В третьих, РФ наконец получит полноправную возможность пользоваться привилегированными полномочиями в Совбезе ООН, в интересах преследования целей, обоснованный в Хартии ООН.
С такой чёткой и состоятельной доктриной мы больше не допустим народного горя, и чувства моральной неполноценности которое навсегда у нас останется после несправедливых решений международного сообщества в Югославии, и в Ливии.
Липень Александр Игоревич
27 Февраля 2014
[1] резолюция 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября 2005 года
[2] резолюция 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября 2005 года