Новая доктрина международных отношений РФ в 21 веке.

Feb 27, 2014 14:53

Оригинал взят у alexander_lipen в Новая доктрина международных отношений РФ в 21 веке.

Развивающаяся гуманитарная катастрофа и риск геноцида на Украине, а так же трагичные происшествия в Ливии, Сирии, Южной Осетии и Киргизии требуют от РФ пересмотра существующей, устаревшей доктрины международных отношений.

РФ, справедливо заслужившая привилегированные полномочия в СОВБЕЗЕ ООН, тотчас испытывает недостаток в возможности использования этих полномочий. Субъективные нормы, двойные стандарты и необоснованные обвинения со стороны ряда Западных стран привели к скованности при принятии решений, а часто к принятию неэффективных мер по устранению гуманитарных катастроф.

Отсутствие чёткой, унифицированной доктрины и приводит к затяжным военным действиям и к излишним мучениям и потерям со стороны гражданского населения в странах, терпящих бедствие. Зачастую, вместо краткосрочного, чёткого решения создаются «статусы-кво» и «несостоявшиеся государства», пролонгирующие человеческие страдания и останавливающие развитие регионов на многие десятки лет.

Анализируя недавнее развитие в международном праве, у РФ появилась уникальная возможность разработать новую, чёткую идеологию и разрешить ряд не устраненных стандартов сегодня и в дальнейшем.

Как могла бы выглядеть новая доктрина РФ?

1. РФ, являясь правопреемницей и правопродолжательницей СССР, имея культурные и исторические связи с народами на территории бывшего СССР, несёт ответственность за безопасное и демократическое развитие народов на территории бывшего СССР. В случае надвигающегося геноцида, терроризма, диктатуры или гражданской войны, РФ имеет право предоставить физическую или материальную помощь для стабилизации надвигающейся гуманитарной катастрофы.

Страны, совершающие или грозящие совершить преступления против человечности, а так же потерявшие возможность или не желающие защищать гражданское население теряют легитимацию суверенитета, в соответствии с концепцией «Обязанности защищать» Генеральной ассамблеи ООН 2005г. [1]

2. Регионы, в прошлом состоящие в СССР и населённые про-российским этносом могут попросить воссоединения с РФ или автономного статуса внутри РФ, при угрозе:
- геноцида со стороны другой нации.
- угрозы подавления культурных, лингвистических или религиозных прав
- угрозы неправомерной конфискации собственности или грабежа
- установления недемократического режима, фашистской хунты или военной диктатуры

Перед вступлением в состав РФ и получения полноправного или автономного статуса, внутри региона должен быть проведён референдум, демократически легитимирующий изменение региональной власти.
РФ в праве содействовать в организации безопасности и референдума в регионе.
3. РФ имеет право помогать легитимно избранным государствам, в прошлом не состоящим в составе СССР и обратившимся за помощью к РФ ради стабилизации ситуации, в случае надвигающегося геноцида, терроризма, диктатуры или гражданской войны.

Аргументация новой доктрины РФ.

Статус правопреемника и правопродолжателя СССР Российской Федерацией основан на факте сохранения более 70% территории бывшего СССР и 51% населения бывшего СССР а так же на историческом развитии культур и народов. Русский язык является объединяющим языком многих наций и этносов в регионе и при этом позволяющим полноправно сохранить культурные и лингвистические ценности национальных меньшинств.

Российская Федерация позволяющая в своём составе сосуществовать более чем 193 нациям, доказала свою возможность сохранять мир и полноправие среди народных меньшинств.

Декларируя «Новую доктрину международных отношений», РФ отражает концепцию ООН, 2005 г. [2] об «Обязанности защищать» (Responsibility To Protect) население от геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности и этнических чисток, а также осуществлять профилактику таких преступлений, включая подстрекательство.

Именно РФ в состоянии стать гарантом мирного урегулирования и сохранить безопасность в постсоветских регионах, зная национальную культуру и ценности населения.

В то же время, отсутствие моральных граней и неумение гасить национальные конфликты со стороны Западных партнёров, привело к массовой гибели гражданского населения, к геноциду, к гуманитарным катастрофам и к невозможности формирования демократических государств в Ливии, Ираке, Боснии и в ряде Африканских стран.

Перспективы новой доктрины

Новая доктрина РФ в первую очередь позволит принимать быстрые решения и в срочном порядке предотвращать преступления против человечности и дестабилизацию народного благосостояния.
Во-вторых, новая доктрина значительно уменьшит действие двойных стандартов и субъективных понятий в международных отношениях 21 века.
В третьих, РФ наконец получит полноправную возможность пользоваться привилегированными полномочиями в Совбезе ООН, в интересах преследования целей, обоснованный в Хартии ООН.

С такой чёткой и состоятельной доктриной мы больше не допустим народного горя, и чувства моральной неполноценности которое навсегда у нас останется после несправедливых решений международного сообщества в Югославии, и в Ливии.

Липень Александр Игоревич

27 Февраля 2014

[1] резолюция 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября 2005 года
[2] резолюция 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября 2005 года


россия, международные отношения, доктрина

Previous post Next post
Up