Национализм в России, причины обострения

May 23, 2012 15:18



Недавно прочла письмо на тему национализма. Один человек из бывшей союзной республики делится тем, что часто бывает в России по делам бизнеса, и испытывает, как он говорит "напряг" из-за недоброжелательного отношения к нему по национальному признаку. Он говорит, что у него есть друзья самых разных национальностей, в том числе, конечно, и русские, и ( Read more... )

нацизм, Юрий Бурлан, фашизм, Россия, СССР, системно-векторная психология, национализм

Leave a comment

Comments 28

frau_kam May 23 2012, 11:45:24 UTC
С великим удовольствием прочитала вашу статью, Наталья. Коротко тут не напишешь, слишком большая и больная тема. От национализма до нацизма бывает один шаг, а коль скоро и то и другое базируется на анальных фрустрациях, то последствия самые печальные для всех соприкасающихся ( ... )

Reply

nataliabaranova May 24 2012, 06:19:50 UTC
Ирина, спасибо! Ваш отзыв тянет на отдельную статью). Вы очень важные вещи отмечаете, с которыми я целиком согласна.

Почитала Ваши материалы, мне показалось, что у Вас есть немецкие корни. У меня есть немножко от дедушки с бабушкой. Это я к тому, что проблему национализма обычно более чутко ощущают люди с разными, как бы получше выразить мысль, национальными составляющими в себе. Они же, я думаю, настроены гораздо более толерантно по отношению к людям других национальностей.

Хотя, с другой стороны, у человека любой национальности может быть неразвитый анальный вектор...

Reply

frau_kam May 24 2012, 06:40:41 UTC
Этот материал необъятный, тут надобно писать и писать!
Немецкий корней у меня нет, родители русские, просто я всю жизнь занимаюсь германистикой, так случилось: немецкая школа, институт, работа, круг общения. Всё благодаря родителям. Но семья наша прирастала в разное время самыми разными национальностями, так что у нас настоящий пролетарский интернационализм среди приобретенных родственников, кого только нет))

Reply

nataliabaranova May 24 2012, 06:44:56 UTC
Да, ну, вот он чувствуется, такой вот интернациональный что ли взгляд на жизнь) Спасибо Вам!

Reply


axiplus May 23 2012, 11:51:49 UTC
отличный разбор,
сейчас эпоха плавающей идентичности, но не все могут с этим справиться, и взять ответственность на себя,
вот и прилепляются к большим стаям - нация, конфессия...
но все мы плывем в одной лодке - от этого никуда не денешься, и от каждого зависит многое, значимое для всех

Reply

nataliabaranova May 24 2012, 06:21:33 UTC
Спасибо, Наталья, согласна с Вами.

Reply


natik908 May 23 2012, 12:01:40 UTC
Все мы потомки 2 тыс особей из первобытной саванны. Национализм идет от неприязни. Неприязнь - от непонимания. Фрустрантов полно в любой национальной группе. Культура рушится и вся грязь всплывает на поверхность.

Reply

nataliabaranova May 24 2012, 06:22:46 UTC
Да, так и есть. Нужно как-то решать проблему массовых фрустраций.

Reply

natik908 May 24 2012, 08:47:15 UTC
На тренинг всех, да и дело с концом!

Reply


inna_sushko May 23 2012, 12:15:27 UTC
здорово ) иллюстрации тоже порадовали ))))

Reply

nataliabaranova May 24 2012, 06:23:36 UTC
Спасибо! Иллюстрации как-то легко в этот раз нашлись, можно сказать, сами подобрались)

Reply


mafito May 23 2012, 20:08:36 UTC
Спасибо за тему и за статью!
Болезненная тема такая, и Украина в этом всем увязла... Люди ищут куда вылить свой контейнер психологического мусора, тем самым только усугубив свои негативные состояния.

Reply

nataliabaranova May 24 2012, 06:30:56 UTC
Да, сливание негатива - распространенная проблема.

Мне кажется, в Украине, других союзных республиках есть такой момент, когда есть как бы соблазн обвинить россиян за те проблемы, которые существовали в Союзе, ну, и соответственно в связи с этим, после распада Союза. Ну, что как бы Россия - агрессор, захвативший другие республики и образовавший СССР. Т.е. роль жертвы, мне кажется, иногда проскальзывает у жителей бывших союзных республик.

Россиянам тут вроде как не на кого вину перекладывать, поэтому ситуация с национализмом другая, в смысле, под другим углом повернутая.

Reply

mafito May 24 2012, 09:35:03 UTC
Жертвы и как бы превосходства, хотя вопрос такой довольно сложный. По моим ощущениям и превосходство я бы добавила, что мол навязывают еще и в силу этого превосходства то язык, то политику...

Reply

nataliabaranova May 24 2012, 11:04:08 UTC
Ох, а как прожить без этого)...

Reply


Leave a comment

Up