Менталитет и толерантность, или кто, кого, где и как по одежке встречает…

May 13, 2012 15:31


Прочитала недавно письмо, которое меня заинтересовало. Девушка (назовем ее Марина) из небольшого российского городка делится своими наблюдениями о том, как в разных странах люди реагируют на приезжих в связи с манерой последних одеваться.

Марина с детства много слышала про толерантность. Она говорит, что ее научили уважению к чужим идеям, взглядам, увлечениям, и т.п., и считает, что подобное отношение - это основа современного развитого общества. Марина говорит о том, что толерантна ко всему, что не относится к преступлениям уголовного кодекса (лишение жизни, причинение вреда здоровью и т.п.).

Дальше Марина рассуждает следующим образом: так как толерантность является для нее нормой, в ее представлении окружающие ее люди тоже должны быть толерантны. В то же время Марина говорит, что в России много и неразвитых людей, которые далеки от такой высокой планки, они выросли на запретах и комплексах и продолжают ими жить, или борются с ними за счёт других. К этому Марина тоже старается относиться с пониманием.

До 18 лет девушка никуда не выезжала за пределы своего городка. В 18 лет она посетила Москву и открыла для себя очень толерантных людей. Впрочем, здесь, как она пишет, может быть более уместно слово - пофигистичных.

Марине в Москве понравилось. Она признается, что могла позволить себе сделать на голове невероятную причёску, одеть смешную одежду, могла прямо в образе распутной безумки или страшненькой ботанички проехать в метро, не почувствовав на себе косых взглядов окружающих. В Москве все одеваются, как хотят, и ведут себя как душе угодно, - такое впечатление сложилось у Марины.



Что ж, - подумала она, - в Европе это всё должно быть на такооом уровне....

Однако Европа встретила ее совсем не так, как ожидалось.

В Праге, одев всё самое скромное, что у нее было, девушка стала объектом фотографирования на телефоны для местных жителей. Оказалось, что в Чехии девушки одеваются как удобно, а не как красиво. Поэтому и каблуки не носит вообще никто, кроме русских туристок, которые на это отважились, и проституток.



В Париже в центре каблуки и прочие изыски - это нормально. На окраинах Парижа, однако, лучше одеться как удобно... француженкам. Юбки выше колена нормальны, если они одеты поверх легинсов или штанов. Ниже колена - можно.



Но, в провинциях Франции, по словам Марины, - это просто дикарство!!! Марина даже затрудняется, как описать реакцию местных жителей.

Когда она зашла в магазин, двое подавились пивом, один начал судорожно хихикать, и целая компания ушла курить..., и не возвращались, пока девушка не уехала, а только разглядывали ее через витрины.



Марина резюмирует, что появление в короткой юбке и на высоких каблуках вводит французов в шок, без преувеличения. Однако к тем же геям в колготках французы в провинции относятся как к абсолютно нормальному явлению.



По мнению Марины, получается какая-то однобокая толерантность. Иностранцы у себя на родине одеваются, как у них принято, к нам приезжают в таком виде,  как у них принято, а МЫ, вот мы должны уважать чужую культуру, принимать её такой, какая она есть, и если мы к ним едем - то опять же должны одеваться по ИХ правилам.

Из всех этих наблюдений Марина делает вывод, что в детстве ее обманули с Европой и их развитым обществом.

А в качестве постскриптума девушка добавляет, что из всех стран, в которых  она побывала, самые открытые, незакомплексованные и душевные люди - на Украине.

Мне эта тема показалась интересной, захотелось рассмотреть поближе данное явление. Сама не раз ловила себя на том, что одежда какого-либо человека и отношение к его одежде окружающих сильно сказываются на их взаимоотношениях.

И действительно толерантность толерантностью, а местные традиции продолжают оказывать серьезное влияние на то, как человек самовыражается, в т.ч. одевается. Все зависит от того, носителем ментальности какого типа является путешественник, и какого типа ментальность существует в данной конкретной стране. Важно также знать психотип самого путешественника.

Начнем с того, что автором письма является россиянка, жительница небольшого городка. Девушка обладает кожным http://www.yburlan.ru/biblioteka/kozhniy-vektor и зрительным http://www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor векторами [i].

Сочетание этих векторов в человеке дает свой особенный жизненный сценарий. Это женщины, которые у всех на виду, привлекают внимание своей внешностью и феромонами.

Современная культура - это порождение женщины с кожным и зрительным векторами. В первобытной стае такая женщина была слабой и беззащитной, к тому же для всех поголовно мужчин желанной, а для других женщин по этой же причине часто ненавистной. Страх за свое существование заставлял кожно-зрительную женщину ограничить (кожная мера) первичные позывы на секс и убийство в стае через ее влияние на вождя, которое она получала, становясь самкой вождя (что удавалось наиболее развитой кожно-зрительной женщине в состоянии наивысшей любви).



Зрительный вектор отличается высокой эмоциональностью, быстрыми и довольно резкими переходами между состояниями любви и грусти. Женщина со зрительным вектором способна к эмпатии, состраданию и сопереживанию другим людям, она способна ощущать желания и состояния других людей, как свои. Так, благодаря кожно-зрительной женщине было положено начало созданию культурных ценностей. Кожно-зрительная женщина, царица (самка вождя) включила сюда и потребности других векторов, к примеру, дружбу от анального вектора, музыку от звукового и т.п.

В современном обществе кожно-зрительная женщина продолжает продвигать культурные ценности в массы. Это они создают моду, влияют на вкусы, демонстрируют, что принято, а что нет. Этикет и вежливое поведение, благодаря им, ныне не просто система ограничений, а уже нормы взаимоотношений на глобальном уровне.

На примере Марины мы видим проявление свойств кожно-зрительной женщины. Для нее важна толерантность, возможность внешним образом проявлять себя через одежду, ее беспокоит реакция окружающих, она наблюдательна, любит путешествовать, эмоциональна, ее интересует этикет, ей важно ограничение неприязни через соблюдение законов, она говорит о своем понимании других людей. Насколько я вижу, Марине нравится немного эпатировать публику, одеваясь не совсем обычно, привлекать этим к себе внимание. В то же время ей хотелось бы чувствовать себя при этом комфортно и безопасно.

Здесь важно отметить, что Марина из небольшого городка, а в провинции проживает обычно несколько большее число людей с анальным http://www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor и мышечным http://www.yburlan.ru/biblioteka/myshechnyi-vektor векторами, по сравнению с большими городами. Анальный вектор, как известно, тяготеет к традиционности и приверженности к старине, а мышечный предпочитает не выделяться, "быть, как все".

Таким образом, похоже, что Марина со своим стремлением к экспериментам в одежде чувствовала себя в родном городке неуютно, и даже в опасности.

Прежде чем перейти к рассмотрению менталитетов народов разных стран, хотелось бы сказать пару слов о том, что вообще такое одежда. В современном мире одежда - это сексуальный атрибут, прикрывающий гениталии. Именно люди со зрительным вектором способны понимать и прочувствовать разные степени этой прикрытости. Пользуясь этим даром, они же создают моду.



Итак, можно сказать, что мы уже приступили к описанию различного типа ментальностей, начав говорить о том, какого типа люди обычно проживают в российской глубинке.

Вообще, ментальность - это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах. Ментальность синонимична менталитету, который подразумевает тот или иной склад ума, т.е. устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду (обычно, как представителю некоторой социальной группы) (см. Википедия).

Остановимся теперь в целом на российском менталитете. Сразу оговорюсь, что российский менталитет уникален, не имеет в мире аналогов, и уже по этой причине люди других ментальностей относятся к россиянам, как правило, насторожено.

Россияне являются носителями уретрально-мышечного менталитета. Уретральный вектор знаменует собой вождя, т.е. человека, сутью которого является отдача от себя всем, неограниченно и вдоволь, на благо всех членов сообщества. Уретральный менталитет мог сформироваться только на неограниченных ничем степных просторах, поскольку призвание вождя вести стаю вперед, в будущее и расширять ее присутствие на новых территориях.

Важно отметить также, что мы живем в кожную фазу человеческого развития. Суть кожного вектора - ограничение на секс и убийство. Закон и регламентированная социальная жизнь были созданы людьми с кожным вектором.

Для человека же с уретральным вектором существует лишь один закон - закон отдачи, другие законы он просто не замечает; поскольку суть его милосердие и справедливость, он ничем не ограничен. И действительно, спроси у россиянина: что ты выберешь - спасти жизнь ребенку или соблюсти закон, и он, не задумываясь, ответит - спасти жизнь. Не так в мире, где царит кожная ментальность.

Мышечная база прибавляет россиянам свойство безропотности и терпеливости, стремление быть, как все. Мышечникам свойственно разделение людей на "мы - свои" и "они - чужие", что, по сути, есть ксенофобия, неприятие чужих. Однако мышечная ксенофобия в сочетании с уретральностью в менталитете дают "ксенофобию наоборот" - т.е. любовь к иностранцам, особенное их привечание, открытость, доброжелательность, гостеприимство.

Хотелось бы еще остановиться на том, как понимается свобода у россиян и на Западе.



Исследования показали, что для людей с западным кожным менталитетом свобода - это возможность самореализации, построения личного счастья и т.п. Для россиян свобода - это скорее отсутствие ограничений, вседозволенность, "что хочу, то и делаю".



Все вышеописанное хорошо прослеживается на конкретном примере письма Марины.

Марине очень понравилось отношение москвичей к ее экспериментам с одеждой. Здесь  она чувствовала полную свободу в российском ее понимании, т.е. как вольницу, здесь Марина могла вести себя, как душе угодно.

Пожалуй, тут я соглашусь с ней во всем, кроме одного, - гей-парады - это то, что в Москве может вызвать непримиримые разногласия, но подробней скажу об этом ниже.

Другим оказалось отношение к нарядам Марины в Западной Европе. Лишь в центре Парижа высокие каблуки и миниюбка воспринимаются абсолютно нормально. Что ж, это средоточие моды, излюбленное место кожно-зрительных женщин и их поклонников. Все вполне объяснимо.

Однако уже на окраинах Парижа Марина заметила, что: юбки выше колена нормальны, если они одеты поверх легинсов или штанов. Нормальны так же и юбки ниже колена. На окраинах люди уже более традиционны, там живет больше людей с анальным вектором, а анальность в сочетании с кожным менталитетом дают традиционность и ограничение на допустимую неприкрытость одеждой.

Реакцию же провинциальных французов на каблуки и миниюбки Марина характеризует как шоковую, что вполне понятно, т.к. среди населения провинции велика доля анальных и мышечных людей. Для них важна чистота нравов, им важно "быть, как все". Конечно, кожный менталитет накладывает свой отпечаток и на таких людей. И это выражается тем, что толерантность ими проявляется уже хотя бы в том, что девушку на каблуках и в миниюбке не побили камнями и т.п. J. Местные жители выразили свое отношение лишь во взглядах и улыбках, девушке даже не сказали и не сделали ничего плохого или обидного. Т.е. местные жители по-кожному ограничили себя в проявлении неприязни по отношению к нарушительнице местных устоев. И в этом их толерантность.

Интересно также остановиться на отношении к геям и их особенным нарядам на Западе и сравнить с отношением к ним в России.

Марина говорит, что к геям в колготках и т.п. французы в провинции относятся как абсолютно нормальному явлению. В то время как даже в вольной Москве геи в подобном одеянии не могут чувствовать себя в безопасности. Все это объясняется разностью наших менталитетов. На Западе, где так называемая демократия выражается, прежде всего, в развитом законодательстве и равноправии для всех по закону, геи обладают правами, и воспитанные на ценности уважения к закону французы относятся к разодетым в пух и прах геям нормально. А вот в России, где первоочередна природная иерархия, а не закон, и поэтому гомосексуальные люди не защищены от потери "права на поклевку", гомофобия - это явление врожденное. Гомосексуально фрустрированые люди в России, бессознательно изо всех сил борются со своим влечением, выплескивая свой негатив наружу самыми разными способами, в т.ч. в интернете.



В заключение письма Марина подмечает интересную особенность - иностранцы у себя на родине одеваются, как у них принято, к нам приезжают и ходят в той одежде, что у них на родине принята, а МЫ, россияне, должны уважать чужую культуру, и приезжая за границу, должны одеваться по правилам, установленным местными жителями.

В основном наблюдение и выводы верные. В силу своей антиксенофобии россиянам свойственно принимать иностранцев с распростертыми объятиями, такими, как они есть, включая одежду. Россиянам свойственно уважение к традициям других народов, что также является следствием нашей ментальности.

Не соглашусь, а вернее уточню, что одеваться с учетом местных традиций стоит не только россиянам, но и представителям других народов. Так же важно учитывать местные обычаи и россиянам, путешествующим внутри своей собственной страны. Вольница и непринужденность, спокойно воспринимаемые в столице, могут обернуться катастрофой в российской деревне. Не говоря о том, что в состав государства Российского входят целые национальные республики со своими культурными особенностями. Возьмем, к примеру, северокавказские народы, где женщина не может показаться в общественном месте с непокрытой головой. А это уже отдельная история, отдельный рассказ о людях с восточным менталитетом и их традиционными предпочтениями в одежде.



Отправляясь в путешествие важно заранее выяснить особенности менталитета местных жителей, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и успешно.

Более подробную информацию, знание и понимание особенностей менталитета местных жителей других стран и отдельных регионов, возможность и способы адаптации на новом месте, а также информацию о том, насколько успешным может стать переезд в другую страну на постоянное место жительства для каждого отдельного человека, и многое другое можно получить на тренингах www.yburlan.ru по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

[i] Известно, что группы желаний и черт характера человека взаимосвязаны и взаимообусловлены и составляют вектор, или векторальный набор. Существует всего восемь векторов. Их различные комбинации и степень развитости во многом обуславливают жизненный сценарий человека. Знание и понимание векторального набора, как своего, так и людей вокруг нас, дают ключ к счастливому развитию жизненного сценария.

стиль, кожный вектор, системно-векторная психология, мода, зрительный вектор, менталитет, анальный вектор, Юрий Бурлан, толерантность, мышечный вектор, одежда

Previous post Next post
Up