Кто есть кто в современной журналистике?

Jan 18, 2012 23:10

Я продолжаю рассматривать роли, которые исполняют журналисты, мои собратья по перу, в своем нелегком, каждодневном труде.
Спасибо Википедии



Инсайдер (англ. insider) - член какой-либо группы людей, имеющей доступ к информации, недоступной широкой публике. Термин используется в контексте, связанном с секретной, скрытой или какой-либо другой закрытой информацией или знаниями: инсайдер - это член группы, обладающий информацией, имеющейся только у этой группы.
В современном запутанном мире, с его обилием информации, понятие инсайдерских данных распространено как источник последовательного и верного управления. В данной ситуации, инсайдер противопоставляется внешнему специалисту. Специалист может обеспечить всесторонний теоретический анализ, который будет затем основой для экспертного заключения, а инсайдер обладает реальной информацией «из первых рук».

Колумни́ст (англ. column - колонка) - автор, единолично ведущий колонку (раздел, рубрику) в каком-либо издании, либо являющийся одним из нескольких постоянных авторов этой колонки. В книге «Двадцать пять интервью» даётся следующее определение:
Колумнист - это журналист, ведущий определенные вопросы, и ему отведена на полосе определённая колонка.
Ещё в 1926 году в США была издана книга «Колонка»(англ. The Column), в которой подробно описаны особенности этого ремесла. Колумнист может вести персональную рубрику, но чаще всего колонку ведёт несколько постоянных авторов.
Колумнист необязательно работает штатным журналистом.
Словари английского языка отмечают, что оно вошло в обиход с 1915 или 1920 года. Это слово - американизм, быстро прижившийся в английском языке. Его значение очень конкретно: «журналист, регулярно сотрудничающий с газетой», или «тот, кто пишет в газете колонку или ведёт на радио или телевидении программу, похожую на колонку по материалу и стилю».

Стрингер (корреспондент) - местный житель, корреспондент СМИ, сотрудник МЧС или иных силовых структур, нанятый за небольшую плату зарубежными телекомпаниями или информационными агентствами для проведения фото- или видеосъемок в зонах боевых действий, контртеррористической операции, массовых беспорядков, этнических конфликтов и иных местах, где само нахождение иностранного журналиста без специального разрешения запрещено властями, либо имеет высокую степень риска для жизни и здоровья.. При публикации в подписи к отснятому материалу или в титрах репортажа фамилия стрингера, как правило, не указывается.
Стрингер (СМИ) (фрилансер в СМИ стран Запада, «внештатный корреспондент») - журналист, не связанный с редакцией контрактными обязательствами.

Папарацци (итал. Paparazzi, мн.ч. от Paparazzo) - фоторепортёры, снимающие сцены из личной жизни звёзд шоу-бизнеса и других знаменитостей без их ведома и согласия.
В данном значении слово вошло в обиход после выхода на экран в 1960 году кинофильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь», у главного героя которого был друг, фотограф Папараццо (актёр Вальтер Сантессо). Прототипом Папараццо был известный итальянский фотограф и друг Ф.Феллини Тацио Секкьяроли.
Данный персонаж был задуман режиссёром как докучливый и пронырливый фотограф, похожий на комара. Феллини рассказывал, что это имя он позаимствовал у одного из школьных друзей, которого прозвали Папараццо за быструю манеру разговора. Позднее это слово было изменено из единственного числа «папараццо» на множественное «папарацци», и в других языках оно применяется в таком виде относительно фотографов, которые преследуют знаменитостей ради компрометирующего снимка.
В начале XX века в дачных поселках Подмосковья можно было встретить фотографов - «моменталистов». Они часами дежурили в засаде, чтобы снять курьезную или купальную сценку. «Моменталисты» подвергались преследованию и избиениям[3].
В наше время во многих странах появилась услуга «заказа» себя, своих знакомых, и друзей у папарацци. Эта услуга подразумевает оплату «охоты» профессионального папарацци на вас, например, во время ваших прогулок в парке, или походе в магазин. Сама задумка чем-то напоминает уличную фотографию, с той лишь разницей, что вам решать, где вас будут снимать, а личность фотографа останется для вас неизвестной.

Не мое, Словарик журналиста, Наблюдая жизнь

Previous post Next post
Up