Сегодня рассказ о необычном поезде столичной подземки.
Московское метро занимает одно из лидирующих мест по интенсивности движения и протяженности. Только за сутки по каждой линии проходит около тысячи поездов! Как же в таких условиях контролировать состояние пути, сооружений и устройств?
Для этих целей в распоряжении метрополитена три специализированных поезда-лаборатории. Самый передовой из них - «Синергия-2», позволяющий фиксировать в рельсах трещины толщиной несколько нанометров, перегрев кабелей и электрооборудования, протечки тоннелей и, в режиме реального времени, передавать информацию в различные подразделения метрополитена.
На борту поезда установлено современное диагностическое оборудование: инфракрасные камеры, тепловизоры, видеокамеры с высоким разрешением, системы измерения геометрии пути.
Поезд разработан российской компанией «Тевема», которая является мировым лидером в производстве диагностических комплексов для железных дорог и метрополитенов. Базой для поезда-лаборатории служит обычный «номерной», составы этого типа хорошо знакомы пассажирам.
Поезд состоит из шести вагонов. Основная аппаратура находится в двух вагонах, остальные- вагоны сопровождения, в них расположены мастерская, переговорная, комнаты отдыха.
Информация с камер и датчиков поступает специалистам в режиме реального времени.
Тепловизионный контроль. На мониторе Митинский метромост
Пространственное сканирование тоннеля
Дефектоскопия рельсов
В мосметро активно применяют бесстыковой путь, представляющий собой сваренные рельсовые плети. Для сварки рельсов используют различные технологии, и, соответсвенно, графики на мониторах будут различные. Специалист должен знать и быстро определить технологию и проверить соответствие установленным нормам.
«Экипаж» Синергии-2 состоит из 10 человек
Поезда-лаборатории выходят из депо ежедневно по окончании утреннего часа-пик. Каждую линию проверяют не реже 3 раз в месяц. Состав следует по линии наряду с остальными поездами, его скорость - 50 км/ч. Например, на сегодняшнюю проверку Кольцевой и Калининской линии у лаборатории ушло 4 часа.
Спасибо пресс-службе Московского метрополитена за организацию съемки.
Фото
deni_gyd #летовместе 92 летних слова: Поезд