По следам прошедшей дискуссии

Jan 29, 2014 15:03

Хорошо, что я завела себе метку "Комментарий дня", иногда уже после того, как прошла дискуссия по какому-то вопросу, вдруг появляется комментарий, который мог бы повернуть разговор в новое русло, но... Но уже никто кроме меня его не видит.

Комментарий buh0y к посту "Гений и злодейство":

"Гениальность - это структурная особенность определённых ( Read more... )

комментарий дня

Leave a comment

n_perfilova January 29 2014, 16:44:17 UTC
Пушкин исходил из предпосылки, что гениальный человек - это форточка, через которую Бог общается с людьми. С этой точки зрения его утверждение о несовместимости гения и злодейства имеет смысл.

Если гениальность рассматривать только с точки зрения создания чего-то материально-качественного - стихотворения, картины, оперы - гений обычный человек, такой же , как тот, что шьет самые красивые платья, печет самые вкусные пироги в районе. Ну и подвержен тем же человеческим слабостям, что и все. Кстати, и злодейство может быть гениальным.

Я думаю, истина где-то посередине. Гений безусловно способен на злодейство, но у него у него меньше "двигателей", вызывающих потребность творить зло. Гений чувствует себя выше посредственностей, ему нет смысла дополнительно самоутверждаться, завидовать, мстить, у него есть источники заработка, он эмоционально насыщен всеобщим восхищением, его не терзает одиночество.

Reply

natali_ya January 29 2014, 17:09:44 UTC
"Гений безусловно способен на злодейство, но у него у него меньше "двигателей", вызывающих потребность творить зло" - с этим я согласна.

"... у него есть источники заработка, он эмоционально насыщен всеобщим восхищением, его не терзает одиночество" - а с этим нет.
Есть те, кто умер в бедности и безвестности, а слава пришла лишь после смерти. И от одиночества страдали, и от непонимания окружающих...

Reply

n_perfilova January 29 2014, 17:33:53 UTC
я так и думала, что эти пункты вызовут сомнения.
Конечно, обстоятельства бывают разные, но в большинстве,
( это мое мнение личное, не призываю соглашаться) , безденежен и одинок гений ( как любой человек) когда он инертен, ленив или слишком заносчив.

И потом, гениальность такое смутное сложноопределимое понятие.
Можно ли признать гением человека,дар которого не понимают окружающие? В чьих работах не видят гениальности? Кем не восхищаются и не желают покупать его произведения? В конце концов кто и что тогда определяет гениальное произведение или нет?

Reply

И потом, гениальность такое смутное сложноопределимое natali_ya January 29 2014, 18:14:44 UTC
Да, это так.

И всё же примеры к тому, о чём я сказала в прошлом комментарии: ван Гог стал известен через годы после смерти. Кафка, Китс...

Тут собраны высказывания писателей об одиночестве: http://www.proza.ru/2013/04/10/22

(Это тоже высказываю своё личное мнение и тоже не призываю соглашаться, хоть и привожу какие-то аргументы)

Reply

Re: И потом, гениальность такое смутное сложноопределим valkam January 30 2014, 06:35:46 UTC
Да. Но ведь ни один из них не согласился променять своё гениальное одиночество на пустое бюргерское прозябание в коллективе :) А Вы думаете им не предлагали? :)

Reply

А Вы думаете им не предлагали? :) natali_ya January 30 2014, 08:15:47 UTC
Я о другом - о внутреннем одиночестве, которое испытывает гений и ничего с этим нельзя поделать. Он может иметь семью, друзей и всё же... Ведь гений опережает своё время, у него оригинальные, неожиданные идеи, (картины, стихи...), зачастую какие-то причуды...

А есть и такие, кто полностью одинок, сознательно выбрав себе это как Чарлз Стрикленд из "Луна и грош" Сомерсета Моэма.

Reply

Re: А Вы думаете им не предлагали? :) valkam January 30 2014, 15:45:10 UTC
Так и я о том же - о внутреннем одиночестве :) Ну, ладно, дальше долго объяснять :) Конечно, "гений опережает своё время, у него оригинальные, неожиданные идеи, (картины, стихи...), зачастую какие-то причуды..."! Именно это я имел в виду, а никак не уединение в пещере.

Reply

Re: А Вы думаете им не предлагали? :) natali_ya January 30 2014, 16:08:50 UTC
Я поняла. Но я хотела сказать, что гений не выбирает одиночество, это расплата за гениальность, если можно так выразиться.

Reply

Re: А Вы думаете им не предлагали? :) valkam January 30 2014, 16:38:16 UTC
И, поверьте, я Вас тоже понял с самого начала :) Но вот тут я как раз придерживаюсь иной гипотезы: гений одиночество выбирает добровольно, ибо плод его гениальности слишком сладок :) Да, расплата одиночеством страшна, но слишком манит с неба гений :) Конечно, это совершенно теоретическое предположение, так как почувствовать вкус гениальности дано лишь гению. Но я все равно склоняюсь почему-то к этой версии :) Человек возможно порой, страдает страшно но не в силах отказаться от своего дара. Думаю, это всегда добровольный выбор. Но доказать свое предположение мне решительно нечем :)

Reply


Leave a comment

Up