Вернёте ли Вы случайно найденный бумажник, полный наличных? Это вопрос, на который пытались ответить учёные из Эдинбурга, добавив несколько дополнительных условий, чтобы было интереснее. В качестве эксперимента, они разбросали по городу целую кучу бумажников с адресом вымышленного владельца. Вместе с данными владельца исследователи поместили в бумажник фото, чтобы посмотреть, как это повлияет на возвращение денег.
Снимки были разные, начиная от новорожденных детей до милых маленьких щенков и благообразных пожилых пар. Для чистоты эксперимента они оставили несколько бумажников вообще без фото и несколько бумажников с документами, из которых следовало, что владелец часто и охотно отдаёт деньги на благотворительность. О результатах написали многие крупнейшие СМИ: фото маленького ребёнка в бумажнике, скорее всего, способно заставить человека вернуть деньги. Результаты также показали, что бумажники с информацией о пожертвованиях возвращали гораздо реже, чем любые другие (за исключением бумажников, где, кроме денег и адреса, не было ничего).
Бумажники, говорящие о своём владельце, как о рьяном благотворителе, возвращали только в 20 процентах случаев, а вот бумажники с фотографией собаки возвращались к «хозяину» в 53 процентах случаев. Для сравнения: бумажники, в которых не было ничего, кроме денег и адреса, возвращали в 15 процентах случаев. То есть у Вас на 33 процента больше шансов вернуть свой бумажник, если нашедший его решит, что Вы любите собак больше благотворительности.