Запись в блоге о семинаре о том, какое значение имеют блоги

Jun 14, 2012 22:33


Сегодня была


http://cinst.hse.ru/announcements/54397967.html

замечательном семинаре в Вышке. Мария Петрова рассказала о том эффекте, который блоги могут оказать на экономику и финансы.



Итак - влияют ли блоги на поведение людей, или же люди просто выбирают себе чтение, которое полностью соответствует их вкусам? Авторы показывают, что влияют.

На примере блога Навального.   Меняется ли цена активов компаний, которые в нем упоминаются, после очередной записи?

Может быть, Навальный выявлял новую информацию? Или писал только о плохих новостях?

Для того, чтобы это выяснить, делается event study - измеряется, насколько изменилась дневная (доходность актива - доходность рынка) сразу после публикации. Понятно, что тут может быть проблема эндогенности (куда же без нее?). Ну, Навальный может писать только про негативные новости…

Именно поэтому проверяется, какой эффект на доходность компаний, про которые пишет Навальный, имеют ddos атаки. Предполагается, что они не связаны напрямую с постами в блоге.

(Да, и данные - с 2008 до август 2011, так что вопросы про влияние записей на политические темы отдельно не рассматриваются)

Эффект от постов найден: он значимый и отрицательный. Авторы дают пару возможных объяснений: гипотеза о рациональном поведении предполагает, что эффект обусловлен наличием новостей - положительных или отрицательных. Behav. объяснение предполагает, что сам факт наличия записи о какой-то компании в блоге Навального напоминает о наличии у нее проблем. Эффекты от записей не сильные, отыгрываются на следующей день. Авторы склоняются к behav объяснению.

Там в регрессиях много клевых контролей - на появление новостей о компании в других online sources, деловой прессе, других блогах.

Интересно, что проверялось,  что сильнее влияет на доходность - посты о судебных разбирательствах и встречах с акционерами компаний, или они сами. Оказалось, что посты, в отличие от самих событий, имеют значение.

Ddos атаки положительно влияют на доходность активов компаний, про которые пишет Навальный. Позитивный эффект ddos атак сильнее для компаний, которые упоминаются Навальным чаще.

Интересно посмотреть, как меняется объем торгов по бумаге.  В зависимости от того, что упоминалось в посте -  суд или встреча акционеров -  он может расти или падать.

Вывод, который предлагают авторы: блоггер может иметь влияние на финансовые показатели (как минимум в странах с scarce information environment).

Кстати, похоже, «эффект Навального»  со временем снижается. Возможно, это связано с тем, что информационная среда становится более полной, и одному блоггеру сложнее влиять на рынок.

Есть, пожалуй, маленькая деталька, которой мне не хватило:  я бы хотела увидеть, как влияют записи в блоге, оставленные Навальным после закрытия рынка. Если думать о behav гипотезе - это ведь как раз тот случай, когда новость есть, а «с перепугу» отреагировать не получится:  сценарий «открыть блог->испугаться, побежать смотреть, не падают ли акции->увидеть, что падают-> продать» просто не сработает…

лекции, забавности

Previous post Next post
Up