В это тихое и дождливое воскресное утро, друзья мои, хочу поведать вам занятную историю, что произошла со мной прошлой ночью, аккурат после финальной игры Лиги Чемпионов между Баэрном и Боруссией. К футболу эта история отношение имеет косвенное, равно как и сегодняшнему Дню Независимости Грузии, но из песни слов не выкинешь, и пространственно-временные интервалы этой истории имеют прямую связь с вышеперечисленными событиями.
Итак, начнем с предыстории.
Мы хоть и не большие фанаты футбола, но финалы всегда смотрим с удовольствием. Вчерашний финал решили встретить свиной рулькой домашнего приготовления, раз уж финал был немецким :) Смотрели игру в гостях у свекров. Мужчины-то смотрели по всем правилам, с пивом и закуской, а женщины так, вполглаза, ибо надо было за детками присмотреть, самых младших еще и спать погнать ну и все такое прочее. Словом, я лично посмотрела торжественное открытие под рульку и конец второго тайма, когда сыног уже благополучно дрых. Два гола посередине прошли мимо меня, зато последний, который мне довелось увидеть, несказанно порадовал, ибо во-первых, выигывал Баэрн, а во-вторых, мрачные прогнозы о дополнительном времени не оправдались, и можно было покидать в машину домочадцев и отчалить домой баиньки.
Без минут час мы вышли из дома свекров, Гия со спящим Котом на руках, запихнулись в машинку и собрались было ехать домой. Но не успели мы и метров двадцати проехать, как сзади из воздуха материализоалась машина патрульной полиции и велела остановиться. Вторая с включенными люстрами ехала навстречу.
"Ваши документы, батоно",- не представившись и не глядя кто сидит за рулем попросил патрульный, юный блондинистый мужчина с необычайно ехидным лицом. Увидив, что за рулем женщина, он поправился, - "калбатоно".
И не дожидаясь документов он сразу же пустился с места в карьер, "вы в трезвом состоянии?"
"Естественно в трезвом", - хором ответили мы с Гией, и дальше уже Гия добавил от себя, что нетрезвый сегодня он и поэтому он и сидит со спящим ребенком на руках сзади.
"Нет, ну наверное вы очень нетрезвый, а она чуть менее нетрезвая", - продолжал юный блондин в офицерских погонах, и почему-то криво улыбался и косил глаза в сторону, отчего вид у него был хитрым и ехидным.
Я, честно говоря слегка опешила. Меня впервые за время моего вождения остановили, и тут же такие предъвы. Ночь, рядом кладбище Дампало, в машине один спящй пупс и одна ужасно напуганная девочка.
"Вы должны дунуть", - и он ткнул мне под нос какую-то пластмассовую коробочку с антенной, которая замигала разноцветными лампочками и потом загорелась красным.
"Вот видите, вы нетрезвая", - удовлетворенно заметил он, - "смотрите,сейчас подую я и ничего не будет". Он дунул и прибор загорелся зеленым.
"А ну-ка, подуйте еще раз," - и прибор побмигнул желтым и снова покраснел.
Что за фигня? Но офицер забрал мои документы и ключи от машины и пошел выписывать штраф.
"И вот еще, надо переставить машину. Только ключи я отдам трезвому человеку с водительским удостоверением"
Ха, вот насмешил! Единственный трезвый водитель в это время в этом месте - это я, все остальные, муж, свекр, соседи - смотрели футбольный финал. А те, что не смотрели, уже спят.
Тут я решила обратиться за помощью к самому патрульному, по легенде они чуть ли не в дупель пьяных по домам развозили.
"А вы бы не могли помочь мне переставить машину вон к тому мусорному бункеру?" Там реально было метров двадцать до паркинга рядом с домом свекров.
"Нет, не могу", - с нескрываемой радостью в глазах ответил патрульный. "А если вы не переставите машину, мы отгоним ее на штрафную".
Мда, вечер перестал быть томным.
На наше счастье мимо проезжало такси и мы догадались попросить об этом одолжении таксиста. Его тоже подробно опросили перед тем, как дать ему ключи от нашей машины.
Патрульный тем временем выписал мне 200-ларвый штраф. "Это ваш первый штраф",- то-ли спрашивая, то-ли утверждая сказал он. Улыбка не покидала его лица.
"Эг эрти да схва мравали?"*, - ответила ему я с укоризной (*непереводимый грузинский фольклор, можно перевести как "лиха беда начало", можно "еще много-много-много раз", можно "первый и не последний"). Таксист стоявший рядом глухо хихикнул.
На самом деле мы так растерялись, что чуть не уехали на этом же такси домой. Но буквально в последний момент вспомнили про наркологическую экспертизу, которая могла восстановить справедливость.
"Да, вы можете пройти экспертизу," - подтвердил патрульный. "Вы должны сделать это в течение двух часов. Бюро экспертизы находится в Багеби. Экспериза платная, 40 лари". Блин, это противоположный конец города!
И какое счастье, что нас тормознули у дома свекров. Мы оправили детей спать к бабушке с дедушкой, а сами поехали на экспертизу.
По-ходу, в кармане не было ни копейки наличных, то есть над было найти банкомат. К счастью, таксист попался адекватный, ехал он шустро и завез нас и в банкомат, и к бюро, которое, к слову, оказалось довольно сложно найти. Оно тоже недалеко от кладбища, Вакийского на сей раз, практически в пригороде.
Но это еще не все. Оказалось, что оплатить стоимость экспертизы на месте невозможно из-за того, что там вышел из строя платежный терминал.
"Вы должны оплатить в банке". Ха, на часах полвторого ночи!
Оказалось, что рядом с парком Ваке есть круглосуточный банк, куда мы и поехали. А время тикает, половина из отведенного срока уже прошла в дороге. А там на месте, в бюро, как нам сказали очередь.
Хорошо, что в банке очереди не было, и экспертиза стоила не 40, а 30 лари. Схватив банковский чек мы снова помчались в бюро экспертизы. Охранник на гейте впустил только меня, оставив болельщиков за оградой.
Поднявшись на второй этаж я оказалась перед запертой железной дверью с форточкой. В приемной не было никого и я позвонила в звонок. Сразу появился доктор в белом халате и велел подождать.
"Я вас позову, когда освобожусь". Мда, значит очередь. Патрульные сегодня объявили поголовную охоту на футбольных болельщиков. Четко продуманную, коварную, и хорошо организованную. Неужели им и вправду стали спускать сверху планы на штрафы?
Довольно скоро меня впустили внутрь. Заставили много раз дуть в толстенный гофрированный шланг на три четверти, присоединенный к прибору, похожему на струйный притер. Померили давление. Заставили пройтись по прямой линии, водили перед глазами шариковой ручкой и заставили вслепую показать на кончик носа. Классика жанра. Отпустили со справкой о содержании 0.00 промилле алкоголя в крови, при допустимых 0.25.
Теперь мне еще надо будет бежать в Ортачалу, отвозить заключение. Чтобы с меня сняли судимость мне отменили штраф. Вот только компенсирует ли мне кто моральный и материальный ущерб, нанесенный бравым блюстителем порядка на дорогах?