ОЛЬГА И ГЕНРИЕТТА

Dec 01, 2011 21:51

Диптих, диптих, снова диптих!
Однажды я сделала открытие. Что Генриетта Зонтаг на картине Поля Делароша - это вылитая Ольза Гобзева. Я очень боялась, что моим открытием кто-нибудь воспользуется, и поэтому молчала много лет. И вот домолчалась. Теперь уже говори, не говори - один чёрт, люди уже забыли, кто такая Ольга Гобзева (была такая советская актриса). А про Генриетту Зонтаг они и так не знали. Выдающаяся немецкая оперная певица, колоратурное сопрано (1806-1854). И женщина редкой красоты. Она десять лет жила в России, в Петербурге. Зонтаг родила здесь незаконного ребёнка, который был передан на воспитание в семью прокурора Гобзеева, горячего поклонника таланта Зонтаг; потом ребенок был усыновлен Гобзеевым официально. Видимо, однажды какой-то чиновник при выдаче паспорта потерял одну букву фамилии, и Гобзеевы превратились в Гобзевых. Я думаю, что Ольга Гобзева - потомок Генриетты Зонтаг. Кстати, этот портрет Генриетты работы Делароша висит в Эрмитаже (там он висит, конечно, целиком, а у меня тут висит фрагмент).


Гобзева была очень долго похожа на этот портрет Зонтаг; сама Зонтаг видоизменялась активнее, судя по другим её изображениям.
С актёрством Ольга Гобзева закончила, став монахиней.

Главное, что производит впечатление - это их губы, абсолютно одинаковые, и общая манера чуть улыбаться:

Более выпуклые глаза у Генриетты, и веки кажутся тяжелыми, зато цвет глаз - тот же, линия бровей та же. И ровно такой же овал лица:
 
Убрав лишний цвет и заставив глаз Ольги смотреть в ту же сторону, что и глаз Генриетты, мы получим вот этот женский портрет:


А вот такое лицо получим наложением портрета Зонтаг на портрет Гобзевой (или наоборот):



Ольга Гобзева была одной из волшебных актрис шестидесятых, светящейся девочкой; в "Фокуснике", фильме 1967 года, она была внучкой Гердта, в фильме "Не самый удачный день" - подругой юного Никиты Михалкова. Кстати, этот фильм - в своём роде человеческий документ, потому что Никита играл персонажа, который был написан с самого Никиты (персонажа и звали Никитой), а Ольга Гобзева играла девушку, которая была написана с девушки Никиты Михалкова. То есть - Анастасию Вертинскую. Чудесный был дуэт. А главный фокус этого фильма был в том, что юный Михалков в паре эпизодов, где его персонаж слегка кривляется, изображая взрослого дядьку, показал свои собственные будущие актёрские примочки, ту манерку, на которой он потом построит добрую половину своих ролей, особенно эпизодических. То есть тот пацан уже тогда носил в себе, как бы сказать, свою будущность и мог спародировать себя грядущего.
Гобзева же, снявшись примерно в сорока фильмах, отказалась от актёрской карьеры - и как я уже сказала, стала монахиней.

А про незаконного ребёнка и прокурора Гобзеева я пошутила. Спасибо тем, кто купился!



художество, кино-картина

Previous post Next post
Up