ВСЕХ ОТНЯТЬ И ПОКРЕСТИТЬ

Nov 24, 2011 20:12


...Например, протоирей Всеволод Чаплин. Известный комик. Всё время смешит: православные дискотеки, православный дресс-код, проверка литературы на педофилию и прочие маразматические выступления. Будь я на его месте, я бы не смешила, а пугала. Тогда бы ко мне (к нему то есть) сразу стали относиться серьёзно, и при виде меня (него то есть) говорили бы не "гы-гы-гы", а "свят-свят-свят", что было бы очень православно.
Будь я Чаплин, я выступила бы вот с какой инициативой (с целью попугать, напоминаю): срастить ювенальную юстицию с православной церковью.
У сией инициативы, между прочим, глубокие исторические корни. На самом деле не очень глубокие, но "неглубокие корни" звучит несолидно, а просто "корни" говорить не принято. Предлагаю считать их умеренно глубокими. Был в России такой закон: если родители, крещенные в православной вере, воспитывают своих детей в какой-нибудь другой вере - детей у них надлежит забрать, а самих родителей посадить в тюрьму. Не могу процитировать точно, потому что об этом законе знаю только со слов Кони, собаки Путина, известного, то есть, судьи; и не то чтобы со слов - этот закон он вроде бы показывал Татьяне Львовне Толстой (Сухотиной), когда она хлопотала по просьбе отца о тех, к кому закон этот применили. А применили его к крестьянам-молоканам (это единственный известный мне случай); у них забрали детей, чтобы воспитать их в православии.
Душераздирающее прошение, составленное Толстым по просьбе одного из крестьян:
"Ваше императорское величество, всемогущий государь!
1897 года апреля 21 в деревню нашу приехал урядник и потребовал нашего единственного сына, мальчика пяти лет, чтобы увезти его в город. Мальчик в это время был болен, в сильном жару, и мы не дали его уряднику. На другой день в полдень приехал становой пристав и потребовал опять нашего мальчика , угрожая нам в случае сопротивления тюрьмой. Больного мальчика взяли и увезли в город. В городе мне и жене моей объявили, что отняли у нас сына потому, что мы перешли из православия в молоканство еще в 1884 году и что ребенка нам отдадут только тогда, когда мы вернемся в православие. То же нам объявили в монастыре, куда свезли нашего ребенка. Когда же мы объяснили в монастыре, что мы исповедуем ту веру, которую считаем истинной и нужной для спасения нашей бессмертной души, и не можем изменить даже ради возвращения нам нашего детища, то нас перестали пускать к нашему мальчику и допустили в последний раз только на несколько минут.
Полагая, что дело это совершенно противно закону и помимо воли Вашего Величества, умоляю Вас, Всемилостивейший Государь, приказать исправить совершенное над нами беззаконие и возвратить нам наше единственное детище".
Хлопотали-хлопотали и выхлопотали. Детей вернули в семьи в марте 1898. 

Ранее, в 1893 году, случилась ещё одна история про отъем детей у родителей, более трагическая, и касалась она не каких-то там крестьян-сектантов, а самого что ни на есть великосветского общества. Детей (имеющихся на тот момент, 2 шт.) забрали у князя Дмитрия Хилкова, известного своими духовными исканиями. Искания были столь затейливы, что если начать говорить о княжеских преображениях - закончим мы к завтрашнему утру, поэтому не будем; довольно того, что человек он был искренний и честный, а помер и вовсе геройски - и к тому же в полнейшем православии, к которому прорвался, несмотря ни на что, как через тернии к звёздам.
Однако до всех этих радостных обстоятельств дела шли совсем не блестяще. Хилков был женат на Цецилии Винер. Церковь князь в то время не признавал, вследствие чего они с Цецилией женаты были не церковным браком, "а так" (как по другому поводу говорила Наташа Ростова). Их дети, случившиеся в невенчанном браке, и крещены не были, то есть по закону они не имели прав ни на титул, ни на состояние. Мать князя Хилкова, княгиня Юлия Петровна, решительная противница сыновних взглядов, стала развивать деятельность по спасению внуков. Детей забрали у родителей по распоряжению императора Александра III и передали Юлии Петровне для усыновления; Юлия Петровна их первым делом окрестила и давай воспитывать. Что характерно - она испросила на всё это благословения у Иоанна Кронштадтского.
Нельзя не сказать о том, что впоследствии дочери князя Хилкова, Ольга и Елизавета, покончили с собой, почти одновременно и одним способом - приняв яд. Можно сделать вывод, что на девушек повлияло некоторое напряжение, существовавшее среди хилковских родственников, и семейная история в целом. Но сыновья-то с собой не покончили. Вот на что надо ориентироваться и чем вдохновляться.
И именно на это славное православное прошлое я советую равняться пиарщикам Русской Православной Церкви. Народ должен вздрогнуть! А то ишь.

странности, я подпольщик а академик ты

Previous post Next post
Up