Не во всех группах возможно разрешение психической травмы.

Dec 04, 2012 00:08


Вот это да. Иногда я чувствовала некий разрыв на группах. Выходила оттуда просто разодранная как котенок собакой и долго восстанавливалась. Так я рассталась со своим учебным тренером. А оказывается мне это просто не подходило.

Оригинал взят у unkle_fuka в  Не во всех группах возможно разрешение психической травмы.
Это напоминалка про работу в группе с травмой и про различия традиционных динамических групп и групп травматерапевтических.

1.       Травма - состояние, при котором индивидуальная саморегуляция организма недостаточна и нарушена.

2.       Следовательно,  для преодоления травмы мы создаем  систему из двух и более людей - исцеляющий социум. Возможности саморегуляции этой системы превосходят возможности саморегуляциии любого входящего в нее человека взятого по отдельности.  Например когда человек сам себе в одиночестве говорит что-то поддерживающее и приободряющее, это бывает гораздо труднее почувствовать, чем если два человека выражают друг другу принятие и поддержку.

3.       Травма нарастает и усугубляется в группе, где доминирует взаимная активация участников.

4.       Травма разрешается в социуме,  где создается резонанс процессов исцеления. Когда индивидуальный опыт осознанного соматического переживания синхронизируется с другими членами группы (семьи, общины или терапевтической группы) возникает целительный резонанс.

5.       Задача терапевта фокусировка и синхронизация индивидуальной воронки исцеления каждого участника с другими.

Травматерапевтические группы

Динамические  межличностно-ориентированные группы.

Гипервозбуждение рассматривается как проявление травмы - незавершенный телесный процесс.  Гипервозбуждение завершается как индивидуальный процесс участника. Неадекватные коммуникации рассматриваются как следствие телесного гипервозбуждения. Изменеие межличностных коммуникаций начинается только после того как возбуждение проработано как телесный индивидуальный опыт.

Гипервозбуждение рассматривается как следствие неадекватного восприятия групповой ситуации и следствие неадекватной коммуникации в группе. Делаются попытки разрешить устранить причины гипервозбуждения путем изменения взаимодействий участников в группе.

Детальный анализ  содержания  болезненных воспоминаний и обстоятельств травмы не считается важным условием работы.

Детальный анализ  содержания  болезненных воспоминаний и обстоятельств травмы представляется как необходимый  момент терапии. Вся группа вовлекается в попытки реконструировать  избегаемый опыт.

Сильные переживания дозируются и регулируются согласно принципу титрования: капля травмы - капля ресурса.

Сильные переживания фокусируются до предела их переносимости группой.

Агрессия рассматривается как незавершенная реакция борьбы не направленная лично на участников группы.  Реакция борьбы разрешается  как телесный биологический опыт, а группа предоставляет ресурс сильного и любящего присутствия.

Агрессия рассматривается как следствие социального конфликта, противостояния за власть, лидерство, внимание участников, групповое время или любовь ведущих.  Проблема разрешается через обострение и детальный анализ происходящего конфликта.

Неконгруэтность телесного и вербального самопредьявления участника сначала рассматривается как проявление возможной травматической диссоциации.  Диссоциация разрешается через принятие и внимание группы к соматическому переживанию участников, телесно-ориентированной работе,  телесным поддерживающим взаимодействиям.

Неконгруэтность телесного и вербального самопредьявления участника сначала рассматривается как манипуляция, сопротивление участию в конфликте, назревающем в групповых отношениях «здесь и сейчас». В некоторых группах даже вводиться специальное правило эмоционального участия в групповых процессах.

Беспомощность чаще всего рассматривается как симптом травмы.  Преодоление беспомощности происходит за счет позволения ей быть, осознания беспомощности как телесного опыта, любящего присутствия группы и общего празднования маленьких побед каждого участника.

Беспомощность  часто рассматривается как социальная игра «отвергающего помощь нытика», целью которой является доминирование в группе.

Роль ведущего активная, обучающая, руководящая.  Задача ведущего в отношении группы транформация взаимной активации травм  участников в процесс взаимной стимуляции ресурсов.

Роль ведущего, как правило, недирективная. Задача в отношении группы чередование фасилитации и затем рефлексии социальных взаимодействий.

Нормы группы ориентированы на создание поддержки процессов телесной саморегуляции, внимание к соматическому переживанию, принятие, контейнирование сильных переживаний.

Нормы группы ориентированы на фрустрацию неэффективных манипуляций, социальных игр и способов самовыражения.

травма

Previous post Next post
Up